Подписка 1520 - PDF

Не дают белье поменять

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Не дают белье поменять
ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ) не может начать массовую замену устаревшего постельного инвентаря в поездах дальнего следования.

В утиль нужно отправить полмиллиона спальных комплектов и более 60 тыс. подушек, матрасов и одеял. Решение проблемы упирается в нормативную базу.

Как рассказал председатель правления компании Войцех Балчун, препятствием стали инструкции, принятые еще Министерством транспорта Украины, которые регламентируют порядок списания постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря пассажирских вагонов.
«В начале февраля 2017 года официально обращались в Министерство инфраструктуры об отмене устаревших инструкций, но реакции до настоящего момента не последовало», – говорит Войцех Балчун.

Стоит отметить, что ранее УЗ широко проанонсировала мероприятие, организовав 2 февраля встречу с украинскими производителями текстиля, которые представили образцы постельного белья и другой мягкий инвентарь, уместный в пассажирских вагонах. «Пришло время отказываться от использования в поездах перьевых подушек и другого устаревшего съемного инвентаря. Проект соответствующего приказа уже на рассмотрении в Министерстве инфраструктуры Украины», – пояснил директор по пассажирским перевозкам и сервису УЗ Игорь Романков. По данным компании, нужно провести тендеры на покупку более 581 тыс. новых комплектов постельного белья, почти 28 тыс. зимних и 18 тыс. летних одеял и более 19 тыс. матрасов.

В пресс-службе Министерства инфраструктуры сообщили, что предлагали компании отменить устаревшие инструкции, но УЗ своевременно не предоставила соответствующие документы, поэтому обвинения в бюрократии и затягивании сроков в данном случае беспочвенны.

По мнению заместителя директора аналитического научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, с устаревшими инструкциями в УЗ проблема явно надуманная, потому что при необходимости в республике можно отменить все санитарные нормы и правила, которые действовали в советский период, что и было сделано с 1 января 2017 года. Это касается и целого ряда отраслевых стандартов, которые нормировали те или иные показатели, в том числе по товарам и услугам. «Для этого необходимо подготовить проект соответствующего решения и согласовать его с профильными инстанциями, в данном случае Мининфраструктуры. Возникшая ситуация является следствием конфликта, который существует между УЗ и руководством ведомства. Кабинет министров Украины 18 января текущего года в экстренном порядке утвердил новый устав железнодорожной компании и стал органом управления УЗ, причем инициатива не была согласована с министерством. Поэтому такие взаимные обвинения теперь нередко звучат», – говорит Геннадий Рябцев.

И пока идет взаимный обмен претензиями, на пассажиров летят пух и перья. «На региональных поездах, которые курсируют между областными центрами, если составы формируются не в Киеве, о комфортных условиях проезда вообще не заходит речь. Я ездил в Мариуполь в спальном вагоне. Но на самом деле это вагон еще советского производства, только со снятыми верхними полками. И это был единственный признак «спальности», который заявила УЗ на этот подвижной состав», – отметил эксперт.

Однако в 2016 году компания все же экипировала новыми комплектами постельного белья 76 поездов, в частности фирменные поезда повышенной комфортности категорий «Ночной экспресс» и «Ночной быстрый». И никакие устаревшие инструкции этому не помешали.
Пассажир | Сервис

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»