Подписка 1520 - PDF

Спор о результатах

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Спор о результатах
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян публично раскритиковал председателя ПАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна, спровоцировав широкую общественную дискуссию в виртуальном пространстве.

Глава Мининфраструктуры на своей странице в социальной сети Facebook обвинил начальника «Украинских железных дорог» в непрофессионализме. По его словам, с мая 2016 по январь 2017 года из-за крайне неудовлетворительной работы УЗ ущерб экономике Украины составил до 50 млрд грн ($1,837 млрд). При этом из запланированных капитальных инвестиций в 11,2 млрд грн ($0,41 млрд) выполнено только около половины.
«Реформирование провалено, процесс корпоратизации остановлен. Международное сотрудничество и транзит сорваны», – подчеркнул министр.
«В судах проиграны и уже списаны со счетов миллиардные суммы. Никаких результатов служебных расследований в министерство не предоставлено, несмотря на наши постоянные требования.

Возможная нехватка вагонов на 2017 год может достичь 10 тыс. единиц. И никаких действий по этому поводу не осуществляется», – утверждает Владимир Омелян.

Он также указал на коррупцию в компании и хаос при организации топливных закупок. Министр сообщил, что неоднократно обращался устно и письменно к руководству государства с просьбой провести заседание всех заинтересованных сторон, чтобы заслушать реальное положение вещей в УЗ.

В «Укрзализныце» выступили с подробным опровержением распространяемой Владимиром Омеляном информации о работе железнодорожной отрасли. В компании сообщили, что еще в августе прошлого года ПАО УЗ предоставило Мининфраструктуры план приоритетной работы правления, а в ноябре правление компании утвердило стратегическую программу технического развития железнодорожного транспорта на период до 2021 года, также предоставленную Мининфраструктуры.

Программа обновления подвижного состава на 2017–2021 годы предусматривает приобретение и модернизацию 96 тыс. единиц техники на общую сумму 108 млрд грн ($4 млрд). «Это самый масштабный план технического обновления за все годы существования компании», – подчеркнули в УЗ.

В компании отмечают, что в прошлом году начаты, по крайней мере, три важные реформы. Системная перестройка компании и создание вертикально интегрированной структуры, переход на электронное распределение вагонов – IT-систему, которая должна охватить все грузовые вагоны уже в текущем году. Также начато масштабное техническое обновление подвижного состава: в 2016 году приобретены 1020 грузовых вагонов (в 2015-м – 26 вагонов), отремонтировано более 30 тыс. грузовых вагонов при плане 19 тыс. вагонов, заказан 21 пассажирский вагон (поставлено 9), тогда как в 2015 году – 0 вагонов, отремонтированы поезд Skoda и более 7 тыс. локомотивов (+15% к 2015 году). Начата программа производства грузовых вагонов на собственных мощностях – около 400 штук. С 1 сентября количество доступных вагонов увеличилось на 2,5 тыс. Достигнуты договоренности о закупке полувагонов за кредитные средства ЕБРР в 2017 году – до 3 тыс. единиц.
«Как результат – увеличение перевозок во внутреннем сообщении до 174,3 млн тонн (+7,7% к 2015 году)», – подчеркивают в УЗ.

Переход на закупки через новую электронную систему ProZorro позволил в прошлом году сэкономить более 500 млн грн на закупках топлива, и по результатам прошлого года УЗ в целом закупила топливо дешевле рыночной стоимости. В частности, в декабре компания купила дизтопливо почти на тысячу гривен дешевле оптовой стоимости тонны. При этом по двум последним контрактам сэкономлено почти 40 млн грн ($1,48 млн).

Относительно борьбы с коррупцией в компании в УЗ сообщили, что «в прошлом году специалистами Департамента безопасности (создан в марте 2016) проведено более 70 служебных проверок, по 31 из которых материалы направлены в правоохранительные органы (из них по 8 открыты 9 уголовных производств, два материала присоединены к существующим производствам, 19 – на рассмотрении, и только по двум – отказ). Спектр проведенных проверок охватывает тендерные закупки и договорную работу, имущественные и земельные отношения, энергетику и электроснабжение, локомотивное и пассажирское хозяйства и тому подобное». По данным УЗ, общая сумма причиненного ущерба от коррупционных действий составила более 1 млрд грн (свыше $37 млн).
«Господин Омелян намеренно или от нехватки знаний вводит журналистов в заблуждение», – отмечают в «Укрзализныце».

Немногим ранее министр высказался о личных качествах главы «Укрзализныци»: «В номинационном комитете я голосовал против Балчуна. Я не верил, что человек, который бросил работу ради музыки, готов вернуться полноценно в изнурительный мир бизнеса. Но я был один против всех, и для меня принципы независимого избрания были важнее собственного предчувствия. К сожалению, я не ошибся и в течение первого месяца убедился, что мы получили капризного шоумена, а не акулу из РКР Cargo.

Далее было очень интересно. Постоянные споры, желание вместо работы заниматься концертами и политическими договоренностями, готовность быть ширмой, а не менеджером изменений, странные кадровые назначения, речи и презентации, которые не имели ничего общего с действительностью. И большой пиар, который известно кто оплачивал».

В свою очередь Войцех Балчун написал, что, несмотря на чрезвычайное количество просьб от СМИ прокомментировать заявления Омельяна в его адрес, он не намерен вступать в публичную дискуссию такого рода.
«Уважаемые коллеги-журналисты, не будет никакой полемики. Я не буду реагировать на ложную и искаженную информацию, распространяемую в приступе безумной медиаактивности», – сказал он.

«Публичная полемика в стиле «сам дурак» для меня абсолютно неприемлема. Я приехал на Украину работать ради реформы одной из крупнейших железных дорог мира, а не для дискуссий в унизительном тоне. С саботажем и блокированием, промедлением мне пришлось столкнуться на самом высоком министерском уровне. Сегодня вещи названы своими именами. Все, что до этого дня удалось сделать в компании (а положительных изменений не видит только слепой), стало возможным только благодаря личной поддержке премьера Гройсмана. Дела и результат говорят сами за себя. Оставим инфантильные реакции без комментариев», – заключил глава «Укрзализныци».
Конфликт | Полемика

Автор: Кирилл Сотников

Новости

20 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»