Подписка 1520 - PDF

Владелец поневоле

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Владелец поневоле
Европейский банк реконструкции и развития по решению суда получил в распоряжение один из крупнейших в стране парков грузового подвижного состава, насчитывающий 2387 вагонов, и создал специальную операторскую компанию CREA I UA LLC. Дальнейшая судьба непрофильного для банка актива решается в настоящий момент.

Как ранее сообщал «Гудок», в 2011 году ЕБРР принял решение кредитовать частную украинскую экспедиторскую компанию «Интерлизинвест», существующую с 2005 года, на сумму до $75 млн в рамках частичного финансирования приобретения около 3 тыс. грузовых вагонов. Общая сумма проекта достигала $300 млн.

Соответствующий договор стороны подписали в сентябре 2011 года. Объем предоставленных кредитных средств в итоге увеличился до $90 млн, при этом впоследствии планировалось выделить второй транш на сумму $60 млн. Это был первый заем, предоставленный банком частной компании Украины для покупки подвижного состава.

В 2014 году «Интерлизинвест» перестала обслуживать долг, заявив о рейдерском захвате предприятия. Тогда представитель компании Лина Легостаева сообщила, что документы о продаже компании другому владельцу подделали, а офис компании в Днепродзержинске захватили.

В декабре 2014 года ЕБРР инициировал разбирательство с должником, не сумев добиться от компании добровольного погашения долга на сумму около $70 млн. В результате в марте минувшего года Хозяйственный суд Днепропетровской области удовлетворил иск ЕБРР к «Интерлизинвесту», постановив взыскать в пользу истца 2387 грузовых вагонов общей стоимостью $43,73 млн в рамках частичного выполнения обязательств по кредитному договору.

Старший советник по внешним связям ЕБРР в Восточной Европе Антон Усов рассказал «Гудку», что решение о создании операторской компании было принято не сразу.
«Этот процесс длился в течение 2015–2016 годов, потому что мы имели дело с субъектом местного законодательства, соответственно, для нас управление подобного рода имуществом – в известной степени прецедент для рынка», – сказал он.

По его словам, парк отошел в качестве ликвидного залога по итогам ряда судебных решений в пользу банка, включая вышестоящие инстанции, и окончательное решение было принято во второй половине января текущего года.

Антон Усов пояснил, что полученный подвижной состав практически новый и в очень хорошем состоянии, если сравнивать со средним по рынку. Вагоны еще не используются на сети, поскольку решение об их дальнейшей судьбе пока в стадии рассмотрения.
«Мы будем смотреть по ситуации на рынке. Существует целый ряд возможных решений, мы находимся в процессе обсуждения вариантов дальнейшей судьбы парка с операторами, которые активно контактируют с ЕБРР», – отметил он.

После выработки соответствующей стратегии вагоны могут быть переданы в лизинг или проданы другим участникам рынка.
«Мы – специалисты по финансам. Понятно, что управлять все-таки будет не банк, а специально созданная компания, но, наверное, нелогично, что у банка в течение длительного времени будет в распоряжении такое количество вагонов», – заключил Антон Усов.
Парк | Рынок

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 20.10.2018 в 05:18
Суббота, 20.10.2018 в 05:15
Суббота, 22.09.2018 в 21:58