Подписка 1520 - PDF

На собственном опыте

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
На собственном опыте
На прошлой неделе кабинет министров Украины отменил государственное регулирование тарифа на аренду грузовых вагонов, принадлежащих ПАО «Укрзализныця» (УЗ). Теперь железнодорожное предприятие сможет самостоятельно устанавливать размер вагонной составляющей за арендованный у нее парк.

Распоряжение правительства Украины № 64 отменяет действие другого документа, № 209-р «О мерах по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузовых перевозок», утвержденного в апреле 2012 года. Тогда правительство Украины рассчитывало таким образом не допустить роста транспортных расходов собственников грузов при использовании полувагонов УЗ. Однако такую схему распределения парка в кабинете министров Украины признали неэффективной, поскольку доля грузов, перевозимых в вагонах государственного железнодорожного предприятия, в последние несколько лет сократилась до 33%, уступив место частным операторам. При этом стоимость транспортировки оставалась строго регулируемой.

«Отмена документа позволит избежать вмешательства органов государственной власти в хозяйственные отношения в сфере железнодорожного транспорта и создать равные экономические условия для всех субъектов хозяйствования», – отмечают разработчики.

По словам первого заместителя министра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова, старое распоряжение устанавливало ограничения на вагонную составляющую тарифа (железнодорожный тариф имеет три части – инфраструктурную, локомотивную и вагонную. – Ред.) на аренду вагонов УЗ. Операторы-посредники получали дешевые грузовые вагоны, затем устанавливали свою наценку, передавая их в аренду грузоотправителям. Такой механизм, по его мнению, лишал предприятие способности зарабатывать на модернизацию вагонного парка, а также являлся источником коррупционных рисков. Упразднение документа сделает государственный вагонный парк конкурентоспособным на рынке за счет повышения стоимости его аренды.
«Деньги за аренду попадут напрямую в УЗ, – говорит господин Кравцов. – При этом предприятие сможет самостоятельно реагировать на изменение цен на рынке, исключив участие посредников в данном процессе. Ценообразование станет понятным и прозрачным».

Между тем председатель правления УЗ Войцех Балчун уточнил, что компания неоднократно предлагала отменить распоряжение правительства № 209. Но оценить объем роста арендных ставок пока не смог.

По оценке Министерства инфраструктуры Украины, мера даст дополнительный денежный прирост для УЗ в размере $18,4 млн (примерно 500 млн гривен) в год. Но есть и риски, считают в транспортном ведомстве. А именно сроки договоров с посредниками. Они могут затормозить процесс централизации системы управления заключением договоров на железнодорожные перевозки.

Начальник Центра реформ транспортной инфраструктуры Украины Владимир Наумов в наличии рисков сомневается, однако отмечает, что многое зависит от подхода руководства УЗ. Постоянные кадровые перестановки на предприятии, по его мнению, этому способствуют.

Напомним также, что в настоящий момент железнодорожная компания обсуждает с отраслевыми экспертами повышение тарифов на грузовые перевозки в размере 25% (инфраструктурная составляющая. – Ред.). Пока вопрос остается открытым.
Документ | Тариф

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»