Подписка 1520 - PDF

Сокращение без объяснения

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Сокращение без объяснения
Грузинская железная дорога (ГЖД) увольняет 3 тыс. своих сотрудников. Работники получили соответствующие уведомления. В новом профсоюзе железнодорожников Грузии считают, что администрация нарушила Трудовой кодекс. Организация обратилась в суд.

Увольнениям подверглись 3 тыс. железнодорожников, не входящих в менеджмент ГЖД, – инженеры, путевые работники, строители, дежурные по станции. При этом всего в организации числится примерно 13 тыс. человек. Заработную плату оставшимся железнодорожникам предполагается урезать.

Председатель нового профсоюза железнодорожников Грузии Виталий Гиоргадзе отметил, что ГЖД нарушила права сотрудников – уволенные не получили ни уведомления, ни компенсации за потерю рабочего места. От переговоров руководители отказались, поэтому профсоюз начал трудовой спор.
«Увольнения в ГЖД обосновали сокращением доходов предприятия», – заметил эксперт.

Напомним, что грузооборот ГЖД с 2013 года сократился практически в 2 раза, до 11 млн тонн. Доход также упал почти на 50% и к 2016 году составил лишь $115 млн (в 2013 году – $209 млн). В частности, показатели снизились из-за падения объемов перевозки нефтепродуктов (–47%). Причиной стало ухудшение экономической ситуации в соседних странах, а также проведение работ по техническому обслуживанию на нефте- и газоперерабатывающих заводах-поставщиках.

Он также добавил, что в 2014 году профсоюз уже проводил забастовку по поводу сокращений людей и зарплат в ГЖД в рамках объявленной правительством Грузии оптимизации. Тогда удалось добиться поправок в прежний трудовой договор. Сокращения железнодорожников предотвратили, оплату не урезали. Теперь же руководство дороги установило новый трудовой распорядок, не предполагающий даже сверхурочных доплат.

Начальник пресс-службы ГЖД Дачи Цагурия от комментариев отказался. Он не прояснил, каким образом руководство железной дороги планирует разрешить ситуацию.

По словам председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, если железная дорога не в состоянии компенсировать утрату рабочего места своим сотрудникам, последние вправе подать в суд. Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан заплатить не менее трех заработных плат при сокращении ставки.

Ранее руководитель Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили отмечал, что проблемы ГЖД заключаются в неэффективном менеджменте. В этой связи предприятие нуждается в системных изменениях. В частности, по его мнению, необходимо провести коммерциализацию предприятия, которая позволит привлекать частным перевозчикам дополнительные грузы на железную дорогу, а также улучшить тарифную политику.
Сокращение | Спор

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11