Подписка 1520 - PDF

Добавка на коридор

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Добавка на коридор
Азиатский банк развития (АБР) принял решение в сентябре 2017 года рассмотреть проект о предоставлении Азербайджану кредита на сумму $200 млн на развитие республиканской железнодорожной системы.

Выделение средств должен утвердить совет директоров банка. Если решение будет положительным, ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) намерено использовать средства для модернизации железнодорожной инфраструктуры от Баку до границы с Россией, а также для создания новой корпоративной структуры национального перевозчика.

Ранее Азиатский банк развития по техническим причинам перенес сроки рассмотрения проекта с апреля на август 2017 года. Также были сдвинуты сроки посещения Азербайджана миссией АБР, в задачи которой входит сбор информации по проекту. Пока посещение республики миссией банка предполагается в первых числах августа.

Руководитель проектов Азербайджанского отделения АБР Фарадж Гусейнбеков пояснил, что банк заинтересован в скорейшем предоставлении средств на развитие железнодорожного транспорта республики. «Процедура сложная, поэтому сроки различных мероприятий в рамках рассмотрения заявки могут корректироваться. Подобного рода изменения в графике носят технический характер и не могут отразиться на окончательном решении банка», – пояснил представитель банка.
«Кредит будет направлен в основном на инвестиции в развитие железнодорожной ветки Баку – Ялама (граница с Россией) в рамках транспортного проекта «Север – Юг» и поддержку расширения автономии управления ЗАО «Азербайджанские железные дороги», – уточнили в банке, – также средства пойдут на финансовую реструктуризацию обязательств ЗАО, расширение финансового и управленческого контроля, эффективности и отчетности в АЖД, на развитие бизнеса и корпоративную реструктуризацию ведомства».

Проект реконструкции инфраструктуры в рамках создания транспортного коридора «Север – Юг» предполагает восстановление и модернизацию железнодорожного участка Баку – Ялама протяженностью 441 километр и развитие компьютеризированной системы управления грузовыми операциями.

По мнению директора департамента политических исследований Центра экономического и социального развития Азербайджана Ахмада Алили, первоочередной задачей заимствования у АБР является модернизация управленческой структуры АЖД и приведение качества менеджмента в соответствие с теми вызовами, которые в настоящее время стоят перед транспортной системой республики.
«Перед страной стоит масштабная задача по реконструкции транспортной инфраструктуры. Власти Азербайджана намерены максимально эффективно использовать транзитный потенциал республики и довести уровень доходов бюджета от деятельности данного сегмента экономики до уровня, сопоставимого с доходами от нефтяной отрасли. Решить столь масштабную задачу без внешних заимствований практически невозможно, – считает эксперт. – И конечно же, управлять современной инфраструктурой должен современный и эффективный менеджмент. Для этого заявка на кредит предусматривает совершенствование корпоративной структуры АЖД. Сравнительно недавно власть сменила руководство национального перевозчика в связи с низкой эффективностью. Надеюсь, новая, современная структура позволит сделать управление АЖД более успешным».
Инфраструктура | Кредит

Реплика
Кто финансирует

Азиатский банк развития был учрежден в 1966 году. В настоящее время данный международный финансовый институт объединяет 67 стран. Штаб-квартира банка расположена в столице Филиппин Маниле. Азербайджан был принят в члены АБР 22 декабря 1999 года, доля участия страны в капитале банка составляет 0,5%. За период сотрудничества банк предоставил республике кредитов на сумму более $4 млрд.

Автор: Вадим Сипров

ТЭГИ: ИНФРАСТРУКТУРА | КРЕДИТ | АЗЕРБАЙДЖАН

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
10 ч
10 ч
15 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»