Подписка 1520 - PDF

Пояс конкуренции

Понедельник, 20.02.2017 в 00:00
Пояс конкуренции
Участники Интеграционного клуба «Единая Евразия» представили проект «Трансъевразийский пояс развития», который призван переориентировать значительную часть азиатских грузов с морских маршрутов в Европу на сухопутные через территорию государств Евразийского экономического союза.

Один из основателей Интеграционного клуба, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, сообщил, что создание концепции Трансъевразийского пояса развития закончено. Опорным проектом признана высокоскоростная железная дорога Красное – Москва – Казань – Астана – Урумчи – Пекин, по которой можно перевозить как пассажиров, так и грузы. Другие опорные маршруты – скоростной Транссиб и грузовой БАМ. От этих магистралей по широтным направлениям отходят различные транспортные пути – автомобильные, водные, воздушные и даже маршруты грузовых дирижаблей. На местах пересечения этих транспортных путей предлагается построить транспортные хабы и логистические центры.
«Такая транспортная решетка даст доступ к новым природным богатствам, новые возможности для модернизации экономики, новые технологии для производства и строительства, – говорит Виктор Садовничий. – Проект сулит огромные мультипликативные эффекты. По оценке специалистов, срок доставки товаров из Китая до границ Европы уменьшится до 2–3 дней. В перспективе к российской железнодорожной системе подключится Япония, а в дальнейшем и США – по железной дороге через Берингов пролив. Это создает совершенно новую транспортную ситуацию в мире».

По словам Виктора Садовничего, практическая реализация проекта возможна с 2019 по 2035 год. Сейчас уже созданы концепция и электронная карта размещения и развития будущих производств, потенциальных зон экономической активности, которую еще необходимо уточнить. Оценивается новая транспортная «решетка» в $320 млрд. Тем не менее проект окупаемый, и, по оценкам, с использованием современных параметров этот срок составит 12 лет. Часть транспортных проектов уже заложена в различных документах по стратегическому планированию, а те, что не заложены, можно будет финансировать из фондов развития и частных источников.

Член коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Сидорский полагает, что ЕАЭС заинтересован и делает все, чтобы как можно больше маршрутов Великого шелкового пути шло через республики союза.
«Но при этом нужно обязательно обеспечить возможность свободного перетока технологий, чтобы строить новое производство следующего технологического уклада на этих путях, – говорит Сергей Сидорский. – Мы вовсе не заинтересованы, чтобы динамично развивающиеся государства АТР «сбросили» нам экологически грязное производство, а строили современное у себя».

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что компания уже активно работает над реализацией основного опорного проекта Трансъевразийского пояса – ВСМ Красное – Находка. Он получил рабочее название ВСМ «ТрансЕвразия». Протяженность составляет 13949 км, оценочная стоимость – $20 млн за 1 км, маршрутная скорость для грузов – 200–250 км/ч (предельная – 350 км/ч), срок доставки от Находки до Красного порядка двух суток. На магистрали будут использоваться специальный подвижной состав грузоподъемностью до 600 тонн, цифровые и малолюдные технологии, перронная погрузка-выгрузка, новые материалы и экологически чистая энергия. От Пекина до Москвы при использовании нового подвижного состава можно будет доехать за 32–33 часа.

Александр Мишарин пояснил, что в компании видят современные тенденции, которые и придают импульс созданию таких проектов. В целом перевозки между Европой и Азией стабильно растут. В прошлом году объем торговли составил свыше $700 млрд, и в ближайшие годы он достигнет триллиона.

Особую динамику демонстрирует электронная торговля, ежегодно увеличиваясь на десятки процентов. В прошлом году она оценивалась в $2 млрд, но уже к 2020 году будет более $4 млрд. Именно на это и готова делать ставку компания. Исследования по разным европейским странам показали, что в среднем 70–75% покупателей готовы ждать заказы до пяти суток, поэтому и необходимо предложить такую услугу, которая бы учитывала этот срок.
«Россия действительно способна завязать на себя большой объем торговли между Европой и государствами АТР, – полагает Александр Мишарин. – Для этого есть возможности. К примеру, из Японии в Находку по морю грузы идут 10 суток, а мы на гораздо большее расстояние перевозим их за семь. В связи с этим совсем под другим углом зрения можно посмотреть на сухопутные переходы на Сахалин и Хоккайдо, что еще более увеличит грузовую базу международных транспортных коридоров через Россию».

Высокоскоростная магистраль ТрансЕвразия


Инициатива | Технологии

Автор: Сергей Плетнев

Новости

13 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18