Подписка 1520 - PDF

Придется поспешить

Воскресенье, 05.02.2017 в 00:00
Придется поспешить
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев дал поручение АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ, Узбекская железная дорога) проложить электрифицированный железнодорожный участок из Ургенча в Хиву для развития туристического потенциала Хорезмской области.

Планируется организовать на участке высокоскоростное движение на поездах «Афросиаб» производства испанской Talgo (в республике их пока всего два) и построить современный железнодорожный вокзал в Хиве.

Это связано с тем, что в декабре 2016 года президент подписал указ «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристической отрасли Республики Узбекистан». В нем, в частности, предусматривается строительство современных объектов транспортно-логистической инфраструктуры и улучшение транспортного обслуживания туристов.

Тем не менее в УТЙ признались, что поручение главы республики стало неожиданностью и строительство железнодорожной ветки Ургенч – Хива хоть и небольшой протяженности – всего 30 км, – но с высокоскоростным движением, в перспективные планы компании не входило.
«Руководство дороги оперативно изуча-ет этот вопрос, в частности какое на участке будет движение – скоростное или высокоскоростное – и с какого переезда или станции примыкания нужно начинать строительство, так как мы планировали строительство скоростной магистрали от Бухары до Ургенча, но не до Хивы. Но поручение есть, и в скором времени итоговое решение будет», – говорит начальник Управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров.

Сложность задания заключается в том, что в настоящий момент высокоскоростное движение – до 250 км/ч – на поездах «Афросиаб» организовано только на участках от Ташкента до Самарканда, Бухары и Каршина. В отношении Ургенча у компании были другие планы.

По словам начальника Управления путевого хозяйства УТЙ Тахира Исматтилаева, сейчас на повестке дня электрификация участка от Бухары через Мискин до Ургенча для скоростного движения. Строительство линии Бухара – Мискин протяженностью 396,3 км планируется завершить до конца 2017 года. Проект с объемом финансирования $287 млн реализуется в два этапа. Сначала был построен участок для тепловозной тяги, а сейчас его электрифицируют только для скоростного движения.
«Но президент страны дал поручение протянуть путь от Ургенча до Хивы еще на 30 км и электрифицировать ветку также под «скорость». Поэтому наши специалисты уже готовят техническое задание и проектную документацию. Также необходимо будет решить финансовые вопросы в зависимости от того, какое движение будет организовано – скоростное или высокоскоростное», – отметил Тахир Исматтилаев.

Как пояснила специалист агентства туризма, рекламы и маркетинговых исследований АО «Узжелдорпасс» (пассажирская «дочка» УТЙ) Рания Исмаилова, в настоящий момент в компании организовано три туристических железнодорожных маршрута: Ташкент – Бухара, Ташкент – Самарканд на поезде «Афросиаб» и Ташкент – Ургенч – Хива. Но чтобы до нее доехать, в Ургенче приходится пересаживаться на городской транспорт, осматривать достопримечательности и возвращаться обратно на вокзал, чтобы доехать до Ташкента.

В Хиве находится музей-заповедник «Ичанкала», который включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что подогревает интерес. В 2016 году его посетили в общей сложности 75 тыс. человек, в частности 34 тыс. туристов из 84 стран мира. Поэтому, если обеспечить прямое железнодорожное сообщение, посетителей будет, безусловно, больше.

Стоит отметить, что в Узбекистане поручения такого уровня исполняются очень быстро. По сообщениям республиканских СМИ, сразу начали оперативно перестраивать центральную площадь, чтобы проходящая здесь дорога была прямой. Поэтому и УТЙ со строительством участка также поторопится.
Власть | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26