Подписка 1520 - PDF

Временные союзники

Воскресенье, 05.02.2017 в 00:00
Временные союзники
Ситуация

Юрий Кабаков,
директор ООО «Белинтертранс – Москва» (представительство ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги»):

– Не могу сказать, что мы часто сотрудничаем с альтернативным транспортом. Было несколько проектов, связанных с доставкой контейнеров в Дальневосточный регион (но не в порты), когда контейнеры приходили на станцию, а до конечного адресата доезжали уже на грузовиках. При организации доставки груза «до двери», если у клиента отсутствует доступ к железнодорожным логистическим центрам, такой вид взаимодействия оправдывает себя. Однако в последнее время большинство наших проектов связаны с перевозкой сыпучих грузов (например, щебня) из Белоруссии в Москву. Причем нашей конечной точкой является именно железнодорожная станция, где груз ожидает получатель. В этом случае, разумеется, грузовики остаются нашими соперниками.


Самостоятельность

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– В Латвии проблема конкуренции (тем более вынужденной) с альтернативными видами транспорта остро не стоит. Основная грузовая база для нас – это уголь и нефтепродукты, автотранспортом такие грузы возить бессмысленно. Большая часть перевозок в Латвии – это транзит с востока в порты и в обратном направлении. А наша инфраструктура на наземных границах, а также терминальные мощности в портах достаточно развиты для того, чтобы транспортировать грузы исключительно своими силами и не включать в логистические цепочки конкурентов. Сейчас мы думаем о развитии контрейлерных перевозок, и здесь, естественно, мы будем тесно взаимодействовать с автоперевозчиками, но это, скорее, исключение.


Сервис

Эдуард Алырзаев,
первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика»:

– Компания активно использует в работе связку «автомобиль – железная дорога – контейнер – дистрибуция». Именно мультимодальная перевозка, как правило, дает возможность предложить клиенту лучшее транспортное решение, доставить груз в сохранности и в срок. Например, таким образом для генерального дистрибьютора JTI, Imperial Tobacco и Philip Morris International – группы компаний «Мегаполис» – РЖДЛ с 2016 года организует доставку сигарет от завода-производителя в Санкт-Петербурге до складов грузоотправителя по всей России. Наш сотрудник загружает груз в контейнер на заводе, организует военизированную охрану и везет автотранспортом до станции отправления Ижора. Там мы перегружаем контейнер на платформу, формируем контейнерный поезд и под охраной ВОХР развозим груз по стране. В 2016 году объем перевозок для «Мегаполиса» составил около 2 тыс. контейнеров. Сервис организует подразделение РЖДЛ, занимающееся отправкой мелких партий грузов.
Еще один пример – транспортировка продукции лесопереработки для ЗАО «РосКитИнвест». Сервис разработан и реализуется в сотрудничестве с Западно-Сибирской железной дорогой. «РЖД Логистика» собирает груз в контейнеры на предприятии «РосКитИнвеста» в Томской области и автотранспортом везет около 60 км до станции Асино, накапливает груз, формирует грузовую партию и по железной дороге транспортирует до пропускного пункта в Забайкальске. Данный сервис также включает в себя оплату тарифа, оформление транспортных и иных сопроводительных, разрешающих документов, а также диспетчерское сопровождение в режиме реального времени с информированием клиента в формате Control tower.
И таких примеров у нас масса. Обладая внушительной логистической практикой, могу сказать, что будущее логистики именно за мультимодальными перевозками.


Выгода

Серик Баймагамбетов,
руководитель Департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– Можно сказать, что мы довольно плотно сотрудничаем с автотранспортом уже много лет – нередки случаи, когда в той или иной логистической цепочке находится место нашим конкурентам, и тогда наши взаимоотношения переходят уже в плоскость партнерства. Иногда, если мы видим, что обратная загрузка по тому или иному маршруту затруднена на текущий момент, мы обращаемся к автоперевозчикам – соответственно, если объемы погрузки позволяют это сделать.
В этом случае мы снижаем процент порожнего пробега, сокращаем издержки компании, даже несмотря на привлечение внешних перевозочных мощностей.
При этом налаженное сотрудничество работает в обе стороны – на некоторых маршрутах грузами с нами делятся уже автоперевозчики, и мы этим пользуемся, конечно, если расчеты подтверждают экономическую выгоду для нас.


Диалог

Роберт Епремян,
советник генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В Армении выстроился очень конструктивный диалог между железнодорожниками и автоперевозчиками.
Когда нам не хватает собственного подвижного состава для перевозок контейнеров, мы обращаемся к собственникам грузовиков и сообща выполняем условия контракта на перевозку. К примеру, перевозки алюминиевой стружки для нужд компании «РУСАЛ-АРМЕНАЛ». Груз приходит на железнодорожную станцию, а непосредственно до предприятия перевозится силами наших партнеров – автомобильных компаний. В собственности ЮКЖД есть один грузовик, но его, как правило, оказывается недостаточно. Например, бывает, что нужно срочно вывезти груз в Россию, а соотношение цена/время при перевозках через Грузинскую железную дорогу и паромную переправу нас не устраивает. В этом случае мы обращаемся к автоперевозчикам и везем груз напрямую до Владикавказа, где происходит перегрузка на сеть «Российских железных дорог».
Спорная территория

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»