Подписка 1520 - PDF

Технология спроса

Воскресенье, 05.02.2017 в 00:00
Технология спроса
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) организовало доставку груза из Узбекистана через Казахстан в Россию с помощью экспериментального рефрижераторного контейнера. Пробная железнодорожная доставка заняла пять суток.

Компания KTZ Express (дочерняя структура КТЖ разработала и реализовала проект доставки плодоовощной продукции из Узбекистана в Россию через территорию Казахстана. Маршрут следования груза прошел от города Самарканд (Узбекистан) через Алматы и Семей (Казахстан) назначением на Новосибирск (Россия).

По словам директора Департамента контейнерных перевозок АО KTZ Express Алмата Каримова, для доставки компания использовала новую разработку – специальный 45-футовый автономный рефрижераторный контейнер, где поддерживается особый температурный режим для перевозки скоропортящихся грузов. Разработчика он, однако, не назвал, так же как и объем задействованного в перевозке парка.
«Контейнер уже прибыл на станцию Клещиха (Новосибирск) в полной сохранности, – говорит эксперт. – Состав следовал пять суток, а его организация длилась почти два месяца. Однако теперь маршрут логистически проработан».

Он также добавил, что реализация проекта стала частью программы развития транзитно-транспортного потенциала Казахстана.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин отметил, что инициатива интересна в первую очередь странам – участникам Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А учитывая ситуацию в России с нехваткой рефрижераторных контейнеров (из-за выбытия парка рефсекций), маршрут надо развивать, делая его конкурентным. «Инициатива может стать частью коридора «Север – Юг», – считает эксперт. – Контейнерные перевозки востребованы во всем мире, а хорошие условия доставки вызовут спрос со стороны не только узбекских, казахстанских и российских предприятий, но и других участников ЕАЭС. Цена транспортировки в этом случае практически не имеет значения – она будет рыночной».

Между тем руководитель пресс-службы железнодорожного предприятия «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога, УЖД) Мирзо Муратов не смог пояснить, заинтересована ли железная дорога в перевозках грузов в рефрижераторных контейнерах по данному маршруту, а также готова ли она составить конкуренцию казахстанскому оператору.

Напомним, что в конце января 2017 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству увеличить годовой объем транзитных перевозок к 2020 году – в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами (до 2 млн единиц). А доходы от них повысить в 5,5 раза, до 241 млрд руб. в год.
Маршрут | Сервис

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»