Подписка 1520 - PDF

Не там смотрели

Воскресенье, 05.02.2017 в 00:00
Счетная палата Киргизии объявила о нарушениях в железнодорожной отрасли, опираясь на проведенный аудит деятельности госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» и его структурных подразделений за 2015 год.

Ревизоры подчеркивают, что госпредприятием в нарушение ведения бухгалтерского учета в составе фонда оплаты труда необоснованно учитывались командировочные расходы на 5 млн сомов ($72,34 тыс.), что привело к искусственному увеличению размера фонда оплаты труда в 2015 году.
«В центральном аппарате госпредприятия 33 главным кондукторам и кондукторам грузовых поездов за совмещение профессий выплачено 668,7 тыс. сомов ($9,67 тыс.), – отмечает аудитор СП Сарынжы Эмилбаевдин. – Тогда как в штате эти профессии, по которым произведена оплата за совмещение, не были предусмотрены. По состоянию на начало 2016 года задолженность арендаторов по арендной плате вместе с налогами за пользование земельными участками составила 366 тыс. сомов ($5,29 тыс.). Аудитом отмечается, что земельные участки передаются в аренду без проведения конкурсов лишь на основании заявлений физических и юридических лиц по решению руководства КТЖ. Таким образом, в доход республиканского бюджета недопоступило 258 тыс. сомов ($3,73 тыс.)».

Также авторы доклада указывают, что в прошлом году железнодорожники потратили на оказание спонсорской помощи 33,2 млн сомов ($480 тыс.), тогда как в смете расходов они не были предусмотрены. А в результате несвоевременного заключения КТЖ дополнительных соглашений с арендаторами недополучено 860,1 тыс. сомов ($12,44 тыс.).
«Кроме того, убытки компании от эксплуатации спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив» составили 24,3 млн сомов ($351,6 тыс.). По результатам аудита «Кыргыз темир жолу» предписано принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а филиалам ГП строго соблюдать законодательство КР», – подытожили авторы исследования.

По словам руководителя отдела финансов ГП «Локомотив» Бакыта Кулматова, стадион – это, по сути, социальный объект, и без спонсорской помощи его содержание было бы фактически невозможным. В свою очередь, заместитель генерального директора «Кыргыз темир жолу» Руслан Бектемиров выразил уверенность, что ревизоры ошиблись в подсчетах.
«Уважаемые аудиторы Счетной палаты допустили ряд системных ошибок, поэтому представили несколько искаженное положение дел в КТЖ. В частности, отмечают ревизоры, не указаны некоторые командировочные расходы сотрудников предприятия. Дело в том, что представители СП искали смету в фонде оплаты труда, а командировочные у нас проходят по статье «представительские расходы». Что касается спонсорской помощи, эти расходы также предусмотрены в смете, скорее всего, при аудите проверяющие, как и в первом случае, обратили внимание не на ту статью расходов. И мы не считаем нужным отказываться от благотворительной деятельности. У нас есть железнодорожная больница. Не на балансе – формально за нее отвечает Министерство здравоохранения КР, однако там проходят лечение и медкомиссию наши сотрудники, на здоровье которых экономить мы не вправе. У врачей зарплаты небольшие, мы им доплачиваем из своего бюджета. Это, кстати, неплохая профилактика коррупции – у врача с более или менее приличным заработком не будет искуса наживаться на пациентах».

Кроме того, отмечает топ-менеджер, железная дорога давно взяла шефство над домами престарелых и инвалидов, по праздникам или по целевым обращениям на их нужды выделяются определенные суммы – в разумных пределах.
«Есть железнодорожное училище, подчиняющееся Минобразования, но оно занимается подготовкой наших будущих кадров. Если требуется помощь в приобретении, скажем, какого-то учебного инвентаря, не откликнуться мы просто не можем. По остальным эпизодам, я уверен, имеет место такое же недоразумение», – резюмировал Руслан Бектемиров.
Управление | Ревизия

Автор: Константин Мозговой

Новости

16 ч
16 ч
1 д
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости