Подписка 1520 - PDF

Конкуренция без рисков

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Конкуренция без рисков
Белорусская железная дорога (БЖД) в пилотном режиме осваивает смешанные перевозки.

Компания совместно с ОАО «Брестоблавтотранс» предлагает пассажирам новый вид услуги по одновременному оформлению проезда в прямом смешанном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом по маршруту Минск – Брест – Каменец и обратно. Комплексные билеты можно оформить в кассах железнодорожных и автобусных вокзалов.

По словам первого заместителя начальника Пассажирской службы БЖД Андрея Кашко, основная цель пилотного проекта – предложить клиентам комплексную услугу, соединив готовые сервисы для перевозки пассажиров, и сохранить свои конкурентные преимущества в отношении частных автомобильных перевозчиков. «Стоит задача сетью комбинированных перевозок охватить всю республику. Это симбиоз двух видов сообщений, чтобы не потерять клиента, при этом не испытывая никаких финансовых рисков. С «Брестоблавтотрансом» мы работаем по договору, который согласован с Министерством транспорта и коммуникаций. За основу сотрудничества взяли перпендикулярные подвозящие автобусные маршруты. Партнер скорректировал под наше действующее расписание график движения автобусов, которые подаются на железнодорожные станции с высоким пассажиропотоком», – пояснил он «Гудку».

Маршрут в качестве пилотного выбран не случайно, так как конечный пункт Каменец является районным центром с населением более 8 тыс. человек и находится в 40 км от Бреста, но не связан с железной дорогой. Однако основной пассажиропоток формируют туристы, которые приезжают в Национальный заповедник «Беловежская пуща», – ежегодно до 150 тыс. посетителей.
«Развиваться эта услуга будет и дальше в других регионах страны. Министерство транспорта и коммуникаций поставило задачу по расширению сети комбинированных перевозок, и в первом квартале 2017 года мы начнем этот принцип распространять на другие маршруты.

Кроме того, мы намерены усовершенствовать предоставление услуги. Сейчас прорабатываются способы оформления проездных документов, то есть не только с использованием терминалов, которые есть на вокзалах, но и через Интернет, а также изыскиваются возможности для всех автомобильных перевозчиков по продаже билетов на поезда», – отметил Андрей Кашко.

Дальнейшие планы БЖД строит в отношении низкорентабельных и малоэффективных маршрутов, а также отдаленных городов, чтобы население не теряло связь с железной дорогой. Пока магистраль сохраняет приоритеты за счет скоростного движения, в частности на маршруте от Минска до Бреста, где тарифное расстояние превышает 300 км, а также до Гомеля. Но развитие сети скоростных автомобильных дорог в республике может кардинально поменять положение дел.

Как пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «Брестоблавтотранс» Виктор Ярмоц, теперь автобусы заезжают сразу на железнодорожный вокзал для посадки пассажиров поездов. «В Бресте железнодорожный и автобусный вокзалы разобщены, и, чтобы отправиться в Каменец, нужно проехать несколько остановок городским транспортом и до самого города еще час добираться. Теперь пассажиров забираем прямо с поезда за ту же цену, причем проезд не подорожал ни на копейку. Пока эту услугу тестируем, но рассчитываем, что в новогодние праздники она будет особо востребованной. В зависимости от результатов будем рассматривать и другие варианты», – сообщил он.

Аналогичный сервис уже предлагает пассажирам российская Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Чтобы состыковать прибытие поезда на железнодорожную станцию с автобусным рейсом и довезти пассажиров до определенного населенного пункта, ЦППК сформировала собственный автобусный парк, закупив 13 микроавтобусов Ford Transit, и заключила договор фрахтования с оператором – транспортной компанией «Аврора».

По словам начальника управления фирменного обслуживания клиентов ЦППК Алексея Гущина, при выборе маршрутов учитывали два момента: пассажирский трафик железнодорожной станции и наличие поблизости крупных населенных пунктов, к примеру новых или строящихся микрорайонов.
«Апробировать трансферную схему мы начали в конце сентября 2016 года на маршруте от станции Пушкино ярославского направления до микрорайона Опушкино. В течение первых месяцев мы изучали спрос, предложив пассажирам бесплатный проезд к месту жительства. И сегодня можем констатировать, что с момента запуска маршрута такой возможностью воспользовались свыше 23 тыс. жителей района. Еще одним маршрутом, от станции Домодедово до микрорайона Новое Домодедово, который организован с 10 ноября, воспользовались более 6 тыс. пассажиров», – отметил он.

Кроме того, по мультимодальной логике компания организует автобусный трансфер от станции Отдых до аэропорта Жуковский. Частота курсирования автобусов подстроена под расписание авиарейсов.

Правда, в отличие от белорусских коллег российскому оператору приходится учитывать фактор окупаемости новых сервисов.
Сервис | Приоритет

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 м
17 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18