Подписка 1520 - PDF

Парламент торопит

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Парламент торопит
Депутат мажилиса (нижняя палата парламента) Казахстана Сакен Утебаев направил запрос премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с просьбой рассмотреть деятельность железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» в области обновления пассажирского подвижного состава.

По мнению парламентария, поезда и вагоны по многим направлениям изношены и требуют замены.
«При поддержке главы государства открыт завод по выпуску современных поездов «Тальго». Однако поезда в сторону Атырау, Алматы, Аркалыка, Сарыагаша следуют старые. Такая же ситуация и в других регионах. Сегодня поезда, к примеру, в Алматы и Атырау проходят через южные регионы – Кызылорду и другие города. К сожалению, вагоны очень старые, некачественные, они изношены. Просим внести предложение для КТЖ – заменить старые поезда на новые», – подчеркнул Сакен Утебаев.

Железнодорожники, в свою очередь, отметили, что обновление постепенно продвигается – с 2010 года по текущий момент приобретен 851 вагон.
«С 2016 по 2020 год планируется приобрести еще свыше 100 новых вагонов «Тулпар-Тальго» отечественного производства, отличающихся более широким кузовом, – рассказал «Гудку» и.о. вице-президента по развитию АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы») Асылхан Калдыкозов. – На социально значимом маршруте Астана – Алматы мы ввели полностью новый поезд, а до 2020 года будут дополнительно обновлены еще шесть-семь маршрутов».

В пассажирской компании также отметили, что в середине декабря состоялся торжественный запуск двух новых электропоездов повышенной комфортности сообщением Астана – Караганда и Астана – Кокшетау, новые вагоны оборудованы мягкими креслами, креш-системой пассивной безопасности. Составы также оснащены системой видеонаблюдения салонов и тамбуров с фиксацией данных, а информационные табло передают информацию о параметрах поездки на казахском, русском и английском языках.

Кроме того, сообщили в «Пассажирских перевозках», вагоны имеют специализированные подъемники для посадки в вагон пассажиров с ограниченными возможностями. Отдельные места, предусмотренные для инвалидов, оснащены ремнями безопасности, устройствами для закрепления колясок и индивидуальной кнопкой вызова проводника. Туалетные комплексы электропоездов имеют увеличенную площадь с расширенными дверными проемами для возможности перемещения инвалидной коляски.

В России также идет обновление пассажирских поездов – в 2016 году вследствие снижения ставки НДС на услуги по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании до 10% были направлены дополнительные средства на приобретение подвижного состава отечественного производства.
«Всего приобретено 284 вагона, в том числе 224 вагона российского производства (76 – в двухэтажном исполнении) и 60 вагонов Talgo с механизмом автоматического изменения ширины колеи, – отметил источник в пресс-службе АО «Федеральная пассажирская компания». – Новые вагоны Talgo поставлены на маршрут Москва – Берлин, двухэтажные вагоны – на маршруты Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Санкт-Петербург (второй поезд), Москва – Воронеж (второй поезд). Обновлен подвижной состав ряда фирменных поездов».

По словам источника в ФПК, установление 0% ставки НДС позволит закупить в 2017 году более 300 вагонов отечественного производства.
Парк | Обновление

Автор: Константин Мозговой

Новости

16 м
1 д
2 д
2 д
3 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47