Подписка 1520 - PDF

Взгляд со стороны

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Взгляд со стороны
Европейская комиссия (ЕК) опубликовала отчет о развитии рынка железнодорожных перевозок в странах Европейского союза (ЕС). В частности, клиенты считают финские железные дороги самыми удобными.

Согласно отчету, Финляндия стала лидером в удовлетворении потребностей клиентов при пассажирских перевозках, а дочерняя компания «Финских железных дорог» (VR Group) VR Transpoint, в частности, заняла четвертое место благодаря новым клиентоориентированным сервисам. В частности, в 2016 году компания внедрила услугу «следование по расписанию» – теперь грузоотправители могут использовать «твердую нитку» графика для транспортировки грузов по железной дороге. Такой сервис позволяет прогнозировать объемы перевозок и формировать планы.

Кроме того, по словам временно исполняющего обязанности генерального директора VR Transpoint Мартти Коскинена, в Финляндии нет государственного регулирования тарифов на перевозки, а ставки на перевозку грузов согласовываются на переговорах между клиентом и перевозчиком. Такая система хорошо функционирует и позволяет достичь нужных показателей.

Между тем есть и трудности в железнодорожной отрасли Финляндии. А именно низкая доля грузовых перевозок и высокий уровень цен, а также снижение государственной поддержки в области экологии.

В VR Group с таким замечанием не согласны – по данным компании, комиссия не учла результатов реформы ценообразования и новый график движения составов в 2016 году. К концу года цена на проезд по железной дороге сократилась в среднем на 25%, что увеличило пассажиропоток по всем основным направлениям в стране. В то же время проблему сокращения инвестирования средств со стороны государства на реализацию экологической политики компании признают.

С 2015 года объем помощи сократился на треть, хотя Финляндия стала страной, потребляющей наименьший объем инвестиций ЕС на инфраструктурные железнодорожные проекты. Таким образом, основная финансовая нагрузка ляжет на VR Group.
«Мы уже ведем актуализацию экологической программы на 2017–2020 годы, – заметил начальник по вопросам окружающей среды VR Group Туйи Сяюнятйоки. – Но наши приоритеты мы сохранили – снизить на 20% потребление энергии в пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, повысить долю возобновляемых источников энергии от общего потребления энергии концерна минимум до 60%, а также сократить объемы отходов до 15%».

Слабым местом «Финских железных дорог», по мнению специалистов ЕК, также остается наличие ограничений допуска на инфраструктуру. Доля частных составов на сети составляет лишь 5%, в то время как с 2006 года в других странах – членах ЕС конкуренция среди операторов выросла в среднем в 2 раза, достигнув доли почти в 30%.
Исследование | Оценка

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»