Подписка 1520 - PDF

Теперь поровну

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Государственный железнодорожный оператор АО «НК «Казахстан темир жолы» и транспортное подразделение американской многоотраслевой корпорации General Electric (GE) заключили соглашение о приобретении GE 50% акций АО «Локомотив курастыру зауыты». Стоимость сделки не раскрывается. После завершения необходимых процедур согласования доля участия GE Transportation в деятельности завода сравняется с долей ЗАО «Трансмашхолдинг».

В КТЖ сообщили, что к настоящему моменту завод «Локомотив курастыру зауыты» удовлетворил потребность компании в тепловозах. При этом стратегический партнер GE Transportation обеспечит прямые инвестиции в развитие предприятия, трансфер современных технологий и создание условий для нового производства и расширения экспорта.

Глава АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев отметил, что данное соглашение подписано со стратегическим инвестором в рамках реализации программы приватизации, объявленной президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и направленной на развитие транспортного машиностроения, привлечение инвестиций и освоение новых рынков.
«Более десяти лет мы успешно сотрудничаем с General Electric Transportation. За это время выпущено порядка 300 современных локомотивов серии Evolution для железнодорожной отрасли не только Казахстана, но и стран ближнего зарубежья», – подчеркнул он.

В свою очередь, вице-президент АО «Локомотив курастыру зауыты» Виктор Перминов отметил, что сделка станет гарантией дальнейшего развития предприятия, стабильного выполнения производственных показателей и обеспеченности заказами.

История сотрудничества партнеров насчитывает более десяти лет. В 2006 году, после достижения соответствующих договоренностей с General Electric, специалисты КТЖ начали разработку технических характеристик, которым должен соответствовать казахстанский тепловоз с учетом особенностей региона.

Акционерное общество «Локомотив курастыру зауыты» создано КТЖ 3 июля 2009 года в рамках государственной программы «Форсированное индустриально-инновационное развитие Казахстана». Основными целями предприятия были повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы Казахстана и экспорт подвижного состава операторам «пространства 1520». Презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения серии Evolution – ТЭ33А, собранного в Казахстане, состоялась 7 декабря 2009 года.

Проектная мощность завода достигает 100 грузовых магистральных локомотивов в год. На полную мощность, достигающую 8 тепловозов в месяц, АО «ЛКЗ» вышло в мае 2012 года. Всего на заводе выпущено более трехсот грузовых и пассажирских тепловозов ТЭ33А и ТЭП33А, свыше 20 из которых поставлено на экспорт в Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан, на Украину и в Киргизию.

Ранее президент GE Transportation Лоренцо Симонелли (недавно возглавивший нефтегазовое направление бизнеса компании) подчеркнул важность перспектив расширения производственных мощностей и снабжения партнеров в России, Казахстане и соседних странах. «Мы с нетерпением ждем достижения устойчивого роста инфраструктуры железнодорожного, морского и стационарного энергетического комплекса в регионе СНГ», – заключил он.

Реализация непрофильного актива КТЖ прошла при участии международной консалтинговой компании Ernst & Young.

На момент сдачи номера в ТМХ не смогли предоставить комментарий о взаимодействии с новым акционером ЛКЗ.
Сделка | Приобретение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости