Подписка 1520 - PDF

Заем с условиями

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Заем с условиями
В конце 2016 года подписано финансовое соглашение между Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Министерством инфраструктуры Украины о выделении 150 млн евро кредита на электрификацию железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка на Одесской железной дороге. Средства привлекаются под государственные гарантии. Еще 150 млн евро на тех же условиях Украине обещает выделить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Как сообщил министр инфраструктуры республики Владимир Омелян, проект предусматривает строительство вторых путей, электрификацию и модернизацию систем сигнализации и связи на направлении Долинская – Николаев – Колосовка, что позволит увеличить его пропускную способность и уменьшить эксплуатационные расходы.

По планам ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ), предстоит модернизировать 250 км магистрали, чтобы ускорить движение грузовых поездов на 20–25%. Сейчас эксплуатационная сеть железных дорог Украины составляет почти 22 тыс. км, из которых электрифицировано меньше половины – 47,4%.

Проект является частью программы электрификации железных дорог Украины на 2011–2016 годы. Предстоит перевести на электротягу сообщение с Николаевским портовым узлом за счет электрификации участка Долинская – Николаев – Херсон, а также создать второй электроход в порты Большой Одессы, электрифицировав ветку Николаев – Колосовка. Кроме того, предусмотрено строительство второй колеи на участке Долинская – Николаев. Таким образом, в УЗ рассчитывают снять часть грузопотока с перегруженного направления Знаменка – Помошная – Колосовка. Подробности финансового соглашения не разглашаются, но, как отметил глава правления УЗ Войцех Бальчун, кредит предоставляется на удобных условиях и с приемлемыми сроками возврата.

По оценке советника министра инфраструктуры Александра Кавы, заимствовать у ЕИБ и ЕБРР действительно выгоднее, чем в коммерческих банках, поэтому на переговорный процесс потрачено столько усилий – он длился несколько лет.
«Кредит целевой, именно под модернизацию, поэтому УЗ не сможет использовать деньги так, как захочет. Порты Николаева суммарно переваливают порядка 25 млн тонн груза. Это довольно большой объем, и при этом все линии, которые туда ведут, не электрифицированы. Укладка вторых главных путей на участке Колосовка – Николаев увеличит пропускную способность в этом направлении, а затем, после электрификации, и основного коридора до портов Большой Одессы. Так как сейчас участок от Колосовки до Знаменки частично однопутный и укладка второго главного пути там будет очень дорогая и нецелесообразная из-за сложности грунта», – говорит Александр Кава.

Но Одесской железной дороге будет проблематично обеспечить перевозки на обновленном участке из-за нехватки подвижного состава. Выход в том, чтобы перераспределить грузовые электровозы постоянного и переменного тока, чтобы включить их в обслуживание этого направления. Тем более что в последние три года наблюдается общее падение грузооборота по всей стране. Однако уже нужно думать о новых электровозах переменного тока, которые Украина последний раз покупала в 2008 году, считает эксперт.
«Учитывая заложенный объем работ и готовность проектной документации, я думаю, что за два года реально закончить проект. УЗ имеет достаточно мощностей, чтобы выполнить его своими силами. Хотя предварительно обсуждался вопрос, чтобы привлекалась третья сторона, так как кредиты международных финансовых организаций предполагают закупку услуг у сторонних организаций. Но с позиции государства было бы логичнее, чтобы проект реализовала сама УЗ, так как, кроме подразделений железной дороги, специалистов, например по электрификации магистрали, ни у кого нет», – уточнил Александр Кава.
Инфраструктура | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

19 ч
19 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»