Подписка 1520 - PDF

Спрос под расчет

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Спрос под расчет
Белорусская железная дорога (БЖД) рассчитывает нарастить объем транзита за счет выгодных тарифов на транспортировку российских грузов. Однако привилегии от предприятия получат не все. Скидка возможна только при маршрутных отправках.

Во время круглого стола «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов» начальник БЖД Владимир Морозов отметил тенденцию снижения транзита на 22%. В первую очередь снижение коснулось таких грузов, как каменный уголь, черные металлы и нефтепродукты. Причина этого – внешние факторы, поэтому нарастить его можно благодаря клиентоориентированной политике предприятия, уверен глава БЖД.

Сокращение затрат на транспортировку грузов до 60% может привлечь российских грузовладельцев, говорят в БЖД. В попытке нарастить транзит предприятие утвердило в 2017 году понижающие коэффициенты. Например, на нефтепродукты максимальная скидка составит 40%. Такая мера, однако, коснется исключительно отправок по маршруту. Это означает, что, согласно одной накладной, перевозится такая партия груза, которая по грузоподъемности соответствует целому составу поезда. Поэтому не все владельцы грузов получат преимущество.

Хотя дорога снизила базовый тариф на транспортировку угля от 21 до 52% в маршрутных отправках вне зависимости от направления, в адрес балтийских портов перевозка в конечном итоге возрастет в 2017 году на $2 за тонну груза, посчитал генеральный директор ООО «Торговый дом «СДС-уголь» Алексей Дорофеев.
«В условиях, когда Европа реализовывает новую экологическую политику – стоимость угля снижается на 11%, удорожание перевозки по территории Белоруссии – существенный удар по угольным компаниям», – говорит эксперт.

Он также предложил решить главные проблемы совершенствования транзитного потенциала Белоруссии – устранение лимитирующих участков и существующих простоев вагонов.

Кроме того, для увеличения транзитных потоков из России руководство БЖД продолжит в 2017 году модернизацию железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Международных транспортных коридоров (МТК).

Поскольку второй коридор (см. справку) является кратчайшим путем из России в Европу, российские грузоотправители заинтересованы в его использовании. Однако пока на данном направлении существуют организационные проблемы при перевозках. Среди них – сложность таможенных и пограничных процедур, а также различие в законодательствах стран – участниц МТК № 2. Предполагается эти ограничения ликвидировать.

Также в планах предприятия на 2017 год – завершение электрификации участка Молодечно – Гудогай – граница Литвы (белорусская часть ответвления IX МТК, см. справку). После завершения работ протяженность электрифицированных железнодорожных линий в стране превысит 1,2 тыс. км, или 21% от общего объема (сейчас – 18%), заметил Владимир Морозов. Такая мера снизит себестоимость перевозок на 23% и на 39% потребление топливно-энергетических ресурсов, а также повысит весовую норму и скорость движения грузовых поездов.
Перевозки | Транзит

Реплика
Белорусские маршруты

· II Международный транспортный коридор («Запад – Восток») проходит через Россию (Нижний Новгород – Москва), Белоруссию (Минск), Польшу (Варшава) и Германию (Берлин). Меморандум о взаимопонимании между странами, входящими в коридор, и ЕЭК ООН стороны подписали в 1995 году с целью согласованного развития транспортной инфраструктуры в Европе.

· IX Международный транспортный коридор («Север – Юг») соединяет страны Балтии, Белоруссию, Россию и Индию через Иран. Частью коридора являются три основных маршрута: Транскаспийский (с использованием российских морских портов Астрахань, Оля, Махачкала и портов Ирана – Бендер-Энзели, Ноушехр и Бендер-Амирабад), Западная Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) – Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) и восточная ветвь (через Казахстан, Узбекистан и Сарахс (Туркменистан), выход на железнодорожную сеть Ирана – Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) – Инче Бурун (Иран).

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ПЕРЕВОЗКИ | ТРАНЗИТ | БЕЛОРУССИЯ

Новости

19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»