Подписка 1520 - PDF

Продажа обязательна

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Правительство Литвы утвердило специальный план закупок фермерских угодий на железнодорожном участке Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы. К 2019 году планируется изъять около 1,2 тыс. частных участков и оформить передачу 63 государственных участков.

Вслед за Латвией литовское правительство начало процесс изъятия участков для строительства железной дороги с европейской колеей Rail Baltica.

Согласно разработанному Министерством транспорта и коммуникаций Литвы графику, взысканию на участке магистрали от Каунаса до литовско-латвийской границы подлежат 1,2 тыс. частных участков и 63 участка государственных земель. В этой связи транспортное ведомство направило более 2,1 тыс. информационных сообщений о начале выкупа.
«Планируется, что процесс полностью завершится во второй половине 2019 года, – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы. – Точную сумму компенсации мы определим после оценки стоимости недвижимости и ее передачи на нужды строительства».

Однако конечная сумма затрат на выкуп не должна превысить 753 млн евро.

По словам главы совета наблюдателей совместного предприятия RB Rail, руководителя компании Rail Baltica Statyba (дочерняя структура «Литовских железных дорог») Дайнюса Будриса, каждый из трех этапов реализации проекта на территории Литвы имеет свою сложность. Во втором этапе это отчуждение земель. Порядок уже определен, а государство предоставит необходимое финансирование.

Юрист департамента земельно-имущественных отношений HEADS Consulting Александра Елизарова также отметила, что собственник изымаемого участка не имеет право оспаривать само решение. А вот его соответствие законодательству, а также непосредственно размер компенсации – может.
«Судебная практика склоняется вовсе не в пользу правообладателя и характеризуется в основном достаточно однотипным вынесением решений по данной категории споров, – говорит юрист. – Поэтому реализации железнодорожного проекта не грозят существенные задержки или затруднения».

И действительно, литовский закон «О земле» предполагает, что собственники земли, попадающей в сферу интересов государства, за счет судебных разбирательств тормозить развитие проектов уже не могут. Даже в случае несогласия с предлагаемой ценой за участки решение суд выносит в течение 45 дней.

В России механизм изъятия земель публично-правовыми образованиями для личных и общественных нужд является принудительным, но возможен только после получения правообладателем предварительного возмещения.

В то же время в Эстонии подобные меры пока не утверждены. Железная дорога все еще ведет переговоры с частными владельцами. Однако Министерство финансов страны уже подготовило поправки о принудительном выкупе в соответствующие законные акты.

Напомним, что Литва уже завершила работы по первому этапу строительства Rail Baltica от польской границы до Каунаса.
Документ | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

17 м
29 м
44 м
1 ч
1 ч
6 ч
7 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54