Подписка 1520 - PDF

Требовательный актив

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Требовательный актив
До 2021 года АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ, Узбекская железная дорога) достроит две ветки Ташкентского метро за счет долгосрочных кредитов и средств госбюджета.

Как сообщили в пресс-службе Министерства финансов республики, принято сразу два постановления президента Узбекистана, которые определяют сроки строительства линий метрополитена, финансирование и исполнителя – УТЙ.

Напомним, ГУП «Тошкент Метрополитени» передано в состав акционерного общества в ноябре 2016 года по распоряжению правительства с особой оговоркой, что на УТЙ возложена обязанность завершить долгострой. Поэтому руководству магистрали пришлось поторопиться. Речь идет о строительстве второй очереди Юнусабадской линии метро с 2017 по 2019 год и Сергелийской линии – до 2020 года.

Финансироваться оба проекта будут из нескольких источников в объеме $124,8 млн (Юнусабад) и $170,1 (Сергели) по одинаковой схеме. Они определены после проведения УТЙ инвентаризации имущества переданного актива. В Министерстве финансов уточнили, что $72 млн и $70,1 млн соответственно будут централизованно выделены из госбюджета в рамках Инвестиционной программы на период с 2017 по 2020 год. Вторую часть финансовой составляющей обеспечит УТЙ за счет полученных от Фонда реконструкции и развития Узбекистана двух кредитов на оба проекта в общем объеме $87,9 млн на 15 лет, включая льготный четырехлетний период, с процентной ставкой 2,25% годовых. Недостающие на Сергелийскую линию $64,9 млн предстоит за четыре года изыскать из других источников.
«Кредитные средства пойдут на приобретение необходимого оборудования, строительно-монтажные работы, а также проведение экспертизы проектной документации. Она пока по обоим проектам не готова, но подготовительные работы по строительству начаты еще в конце прошлого года, сразу после передачи предприятия в управление железной дороги. Оба процесса идут параллельно», – говорит и.о. начальника Дирекции по строительству линий Ташкентского метрополитена Закир Расулов.

По его словам, вопреки обычной практике тендеры по выбору подрядных организаций для строительства проводиться не будут, так как они уже известны и их перечень есть в постановлении правительства.

Напомним, ранее метрополитен входил в структуру ГУП «Тошшахартрансхизмат», которое управляет общественным транспортом столицы. И был передан УТЙ постановлением президента с целью развивать и повышать его эффективность. А также с обязательным условием: достроить метро. Только на проектирование Юнусабадской линии ушло три года, и ещё в течение двух лет строительство откладывалось. Причем вопрос был не только в финансировании, но и в нехватке профильных для «рельсов» специалистов.
Смежники | Поручение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

50 м
3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
7 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»