Подписка 1520 - PDF

Начнут с рынка услуг

Вторник, 24.01.2017 в 00:00
Начнут с рынка услуг
Совет Евразийский экономической комиссии одобрил проект решения «Об основных направлениях и этапах реализации скоординированной транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза». Документ подписали вице-премьеры стран ЕАЭС.

В ЕЭК сообщили, что в ближайшее время проект будет внесен в Высший Евразийский экономический совет для рассмотрения и подписания главами государств ЕАЭС. Документ подписали члены Совета ЕЭК: вице-премьер-министр, министр международной экономической интеграции и реформ Республики Армения Ваче Габриелян, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Василий Матюшевский, первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Аскар Мамин, вице-премьер-министр Кыргызской Республики Олег Панкратов, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

Согласно документу государствам – членам ЕАЭС необходимо принять меры по снятию до 2025 года существующих ограничений при осуществлении перевозок всеми видами транспорта в рамках союза. ЕЭК с государствами предстоит разработать план мероприятий по реализации основных направлений и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 31 декабря 2017 года.
«Основная цель принятого документа – совершенствование условий для функционирования единого транспортного пространства в рамках Евразийского экономического союза», – пояснил заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Сергей Негрей.

В разделе решения, посвященном железнодорожному транспорту, указано, что одной из основных задач стратегии является создание условий для функционирования общего рынка услуг железнодорожного транспорта, за исключением услуг по перевозке и услуг инфраструктуры.

Странам ЕАЭС предстоят выработка и принятие согласованных подходов по устранению недостатков, связанных с организацией движения поездов, в том числе в части согласования перевозок, и внедрить безбумажные технологии организации и оформления перевозок грузов. Также отмечена необходимость создания правовых условий для обмена информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, причем не только с участниками рынка железнодорожных перевозок стран – членов ЕАЭС, но и с заинтересованными лицами (грузоотправителями, экспедиторами) третьих стран. Кроме того, предстоит согласовать подходы по облегчению пересечения границ и упростить процедуры по перевозке пассажиров и грузов.

В сфере тарифной политики предполагается внедрение согласованных перевозчиками государств – членов ЕАЭС сквозных тарифных ставок при транзите грузов через территории этих государств.

Комиссия разработает мероприятия по повышению качества пассажирских перевозок в международном сообщении, особое внимание предполагается уделить развитию перевозок в поездах, состоящих из вагонов повышенной комфортности, следующих по индивидуальным «ниткам» графика по территориям двух и более государств – членов ЕАЭС.

Предполагается, что стороны выработают единый подход к развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения между государствами-членами с учетом особенностей развития железнодорожного транспорта и географического положения каждого из государств.

«На первом этапе реализации Совету и железнодорожным администрациям стран – членов Союза предстоит проведение анализа национальных законодательств в целях определения возможных дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой, и условий для их осуществления. Затем стороны смогут выйти на заключение международных договоров в рамках Союза, регламентирующих принципы либерализации, порядок и условия оказания дополнительных услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой, – сообщил заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Сергей Негрей. – Дорожные карты по разработке консолидированных решений по формированию общего рынка железнодорожных перевозок будут разработаны в течение года после утверждения документа Высшим Евразийским экономическим советом».

«В формировании общего транспортного рынка объективно заинтересованы не только государства – члены ЕАЭС, но и третьи страны. Документ предписывает разработку единой транспортной политики с учетом транзита грузов и пассажиров по территории третьих стран, что, несомненно, положительно отразится на развитии рынка как на территории СНГ, так и на всем евразийском пространстве, – считает старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Азиз Ниязи. – Полагаю, при разработке дорожной карты, особенно в части развития железнодорожного сообщения, будут учтены перспективы развития евразийских транспортных коридоров, связывающих Европу с Китаем и Ираном».
Документ | Стратегия

Автор: Вадим Сипров

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»