Подписка 1520 - PDF

Вышли за лимит

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Вышли за лимит
Министерство сообщений Латвии разработало законопроект, согласно которому пассажирский оператор АО Pasazieru vilciens (PV) получит дополнительные 6,2 млн евро на покрытие расходов за пользование публичной железнодорожной инфраструктурой в 2016 году. Правительство страны одобрило документ.

Выделяемые железнодорожному предприятию средства правительство Латвии распределит из средств бюджета страны, определенных на «непредвиденные расходы».

Согласно документу, в 2016 году расходы на инфраструктуру у перевозчика составили 35,7 млн евро, а дотации государства на их покрытие – 23,9 млн евро.

По мнению министра сообщений Латвии Улдиса Аугулиса, без дополнительных средств предприятие не сможет обеспечить выполнение контракта 2008 года, предполагающее перевозки пассажиров по железной дороге в региональном сообщении.
«Задолженность по инфраструктурным платежам влияет на ликвидность и кредитные займы предприятия, – говорит министр. – Поскольку непокрытые расходы на 2016 год достигают 7,4 млн евро, акционер PV (государство в лице Министерства сообщений Латвии. – Ред.) решил дополнительно инвестировать средства – 6,2 млн евро. Таким образом, к концу 2016 года долг компании составит всего 1,2 млн евро».

Компенсация убытков пассажирских железнодорожных компаний – общепринятый механизм поддержки государства, отметил руководитель отдела связей с общественностью PV Эгонс Алерс. Оставшийся платеж акционер покроет в начале 2017 года.

По его словам, в 2017 году ожидается небольшое увеличение выплат – расходы за пользование инфраструктурой достигнут 36,1 млн евро. Тогда как основное государственное субсидирование предусмотрено на уровне 2016 года – 23,9 млн евро.

В то же время штраф за просрочку выплат – 0,1% в день, но не более 10% от суммы платежа. Это означает, что 12,2 млн евро предполагаемого долга компании в 2017 году могут стоить компании дополнительных 1,2 млн евро. Однако руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс уточнил, что акционер в силах решить данный вопрос. Для этого необходимо заключить специальное соглашение о рассрочке.

Напомним, что траты на инфраструктурную составляющую перевозок в PV достигают 50% от общей суммы расходов. Также это не первые дополнительные дотации со стороны правительства Латвии в адрес перевозчика за пользование инфраструктурой. В январе 2016 года оператор получил компенсацию в размере 11,6 млн евро за перевозки в 2015 году, в октябре – 10 млн евро за затраты в 2016 году, а в ноябре в результате перераспределения средств Министерства финансов Латвии – дополнительные 6 млн евро.
Финансы | Бюджет

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»