Подписка 1520 - PDF

Коммерция за свой счет

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Международная автобусная компания Эстонии AS Lux Express Estonia (LE) намерена выйти на рынок железнодорожных пассажирских перевозок.

Председатель правления компании Ханнес Саарпуу официально обратился в Министерство экономики и инфраструктуры Эстонии о предоставлении допуска на обслуживание железнодорожной линии Таллин – Тарту.

По его мнению, действующая система регуляции общественного транспорта в республике не обладает достаточной гибкостью для увеличения операционных объемов. Впрочем, более детальных доказательств этого в обращении не приводится. Но Ханнес Саарпуу уверен, что необходимо создать новую услугу по перевозке пассажиров, свободную от дотаций государства и соответствующую стандартам самой автобусной компании.
«К этой идее мы пришли несколько месяцев назад, когда провели стратегический анализ положения на линии Таллин – Тарту. Мы посмотрели, каков наш собственный рост, и пришли к выводу, что инвестиции в новые автобусы были положительно приняты пассажирами, а темпы роста опережали наши прогнозы. С перспективой на будущее мы стали анализировать свои возможности на три-четыре ближайших года. Более конкретный план действий – в каких объемах и в какой форме LE предложит свои услуги – мы приведем весной, а на сегодня у нас его в окончательном виде пока нет», – уточнил он.

Бизнес-проект будет зависеть от реакции министерства, к которому у г-на Саарпуу есть ряд вопросов. В частности, как распределяется пропускная способность железной дороги для коммерческих пассажирских перевозок и готово ли государство финансово поддержать компанию в покупке поездов для обслуживания линии.

Претензии LE в части дотации из казны на приобретение подвижного парка связаны с тем, что государственная железнодорожная компания Elron как раз объявила о покупке трех новых поездов, чтобы удовлетворить растущий спрос на линии Таллин – Тарту. Как пояснил глава отдела шоссейных и железных дорог Минэкономики и инфраструктуры Эстонии Айн Таттер, планы LE в отношении линии Таллин – Тарту объясняются тем, что она самая прибыльная в республике. При этом компания освоила 70% автобусного рынка и за счет железнодорожной составляющей в перевозке пассажиров рассчитывает сделать бизнес еще доходнее. По закону о железнодорожном транспорте LE может получить разрешение на этот вид деятельности, предоставив необходимый пакет документов, включая соответствующие лицензии, сертификаты безопасности и другие. Но в республике четко регламентирован допуск на железнодорожную инфраструктуру.

В первой очереди международные перевозки, затем поезда, которые по договору с министерством работают на дотации, то есть Elron, и только потом рассматривается коммерческая эксплуатация железной дороги, как в случае с LE.
«В обращении сказано, что компания хочет работать на коммерческой основе и при этом просит помощи на покупку поездов. Но такой вариант возможен только для государственного предприятия, если у нас с ним есть договор на оказание общественных услуг аналогично Elron. Поэтому в настоящий момент нет никаких оснований финансировать частный бизнес. Кроме того, территориально Эстония – небольшая страна и для обслуживания населения хватает одного оператора, во втором нет никакого смысла. Хотя на рынок LE может прийти, но без дотации», – уточнил Айн Таттер.

Несмотря на готовые ответы, министерство все же планирует провести переговоры с руководством LE в ближайшее время, однако без детального плана, которым компания пока не располагает, скорее всего, состоится обычный обмен мнениями.

В то же время председатель правления Elron Андрус Оссип расценивает позицию LE как способ оказать давление, так как, по его информации, компания имеет разрешение на такой вид деятельности с 2012 года, но до сих пор им не воспользовалась. «Можно предположить, что их не устраивают наши планы приобрести поезда с дополнительными удобствами на линию Таллин – Тарту. В их заявлении мы видим свидетельство того, что они хотят замедлить или воспрепятствовать покупке нового парка», – говорит он.

Хотя здоровую конкуренцию в государственной железнодорожной компании в принципе только приветствуют, сообщил «Гудку» менеджер по маркетингу и коммуникациям Elron Май Вахтрик, но для работы на эстонском рынке общественного транспорта нужно соответствовать условиям, изложенным в законе о железных дорогах. Кроме необходимых лицензий, сертификатов безопасности, необходимы квалифицированный персонал и железнодорожный транспорт, а также заявка на доступ к железнодорожной инфраструктуре. «Учитывая, что в конце 2017 года планируется резкое повышение сборов за ее пользование, это достаточно сложный, но все-таки возможный для новых операторов вариант выхода на рынок», – резюмировал представитель компании.
Инициатива | Пассажир

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости