Подписка 1520 - PDF

Под контролем технологий

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Под контролем технологий
Ослабление валют в странах «пространства 1520» приводит зачастую к удорожанию итогового товара. Однако сокращение транспортной составляющей в расходах грузоотправителей позволит избежать такого результата. В частности, за счет внедрения технологических решений при транспортировке груза.

Потребителю, так же как и грузоотправителю, важна стоимость всей логистической цепочки, а не цена за отдельный вид транспорта в ней, отметил статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков на «круглом столе» «Логистика как фактор эффективности. Международный опыт в интересах российского бизнеса».
«Высокая конкуренция на рынке вынуждает перевозчика предлагать логистические услуги – это международный опыт, – говорит Анатолий Мещеряков. – Для РЖД участие в этом процессе необходимо еще и потому, что подобные услуги становятся дополнительным источником доходов компании и инструментом оптимизации ее расходов».

И действительно, правильные логистические продукты позволяют добиться не только экономии, но и нивелирования разного рода рисков, в том числе валютных, заметили участники.

По словам генерального директора компании Gefco Люка Надаля, главный механизм в этом процессе – стоимость логистики. В России цена за транспортировку грузов составляет примерно 20% ВВП, тогда как в Европе и США она равна 7%. При этом перспектива развития у российского рынка есть.
«Снижение транспортных затрат возможно за счет нескольких инструментов – внедрения инноваций в технологию перевозки, а также инвестирования в совершенствование используемой инфраструктуры», – отметил господин Надаль.

В качестве примера топ-менеджер привел внедренное Gefco оборудование – специальные держатели, которые предотвращают появление повреждений при транспортировке. Инновацию оператор применяет во время перевозки автомобилей класса люкс в контейнерах по железной дороге из Германии в Китай. Также компания разработала мобильное приложение для автомобильных дилеров – они получают уведомления о процессе доставки.

Кроме того, эксперт предложил сократить издержки крупных компаний за счет отказа от собственного парка грузовых автомобилей. По его мнению, подобные услуги можно приобретать по договору аутсорсинга и регулировать цену на доставку и баланс грузовых потоков.

Необходимость внедрения новых технологий подтвердил и директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Денис Илатовский.
«Увеличение веса поезда, в частности, на 1% ежегодно дает прирост в доход компании более 10 млн руб. Этот же фактор влияет и на стоимость доставки», – уточнил представитель СУЭК.

Другие грузоотправители видят в первую очередь необходимость расширения географии поставок. В частности, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжение» Сергей Смецкой считает перспективными восточное и северное направления.
Тариф | Дискуссия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
8 ч
1 д
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»