Подписка 1520 - PDF

Конкуренция с фурами

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Конкуренция с фурами
Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение об организации регулярных грузовых автомобильных перевозок по новому транспортному коридору. Теперь российские грузовики могут осуществлять транспортировку на расстояние свыше 2,2 тыс. км без перегрузки или смены перевозчика.

Документ предполагает организацию регулярных автомобильных грузоперевозок по маршруту Китай – Монголия – Россия с возможностью транзитного проезда по территории стран. В частности, российские транспортные компании смогут совершать рейсы до крупных китайских промышленных центров, в том числе портов. Другие государства – члены Азиатской сети автомобильных дорог – смогут присоединиться к соглашению.

Предполагается, что отсутствие перегрузок и смены перевозчика позволит получить более свободный доступ к грузовой базе Китая, сократить финансовые издержки, а также уменьшить транспортную составляющую в цене конечного продукта.

Руководитель группы мониторинга Департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Анатолий Пинсон добавил, что согласно договору компании могут воспользоваться двумя автомобильными маршрутами. А именно Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор – порт Тяньцзинь (юго-восток Китая) и Новосибирск – Ташанта – Урумчи и китайско-таджикская граница.
«Транспортировка грузов по этим дорогам возможна по особым разрешениям, количество которых установит совместная комиссия из представителей компетентных органов трех стран», – уточнил специалист.

Новый коридор короче ныне действующего (через Забайкальск) на 750 км, заметил глава Постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (The International Road Transport Union, IRU) в Евразии Дмитрий Чельцов. Поэтому время доставки с восьми-девяти дней сократится до четырех.
«Ожидаются и мультипликативные эффекты, такие как развитие инфраструктуры и сервиса вдоль транспортных коридоров, создание новых рабочих мест, – уверен господин Чельцов. – Кроме того, Монголия, не имеющая выхода к морю, получит доступ к морским портам». Также он отметил, что страны уже подтвердили эффективность коридора в ходе автопробега в августе 2016 года. Тогда девять большегрузных автомобилей преодолели маршрут от города Тяньцзиня до Улан-Удэ. При этом эксперты провели мониторинг состояния дорог и придорожной инфраструктуры, наличия безопасных стоянок для большегрузов, объектов придорожного сервиса, станций технического обслуживания и ремонта и пунктов питания.

Воротами России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются Дальний Восток и Сибирь, считает заместитель министра транспорта России Николай Асаул. Развитие этих регионов, как и страны в целом, напрямую зависит от эффективно действующей транспортно-логистической системы. В этой связи дорога, соединяющая три государства, станет важной транспортной артерией для перевозки грузов автомобильным транспортом.

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко также заметил, что с появлением возможности транзитных перевозок заметно увеличится экспортно-импортный потенциал регионов Сибири, Казахстана и Средней Азии.
«Выиграют не только импортеры товаров из Китая, но и экспортеры российских товаров в Китай, – уточнил эксперт. – В случае открытия Китая для автотранспорта суперсрочные адресные грузы будут быстрее доходить до получателей в СНГ, что в свою очередь сблизит рынки, а также составит существенную конкуренцию железнодорожным перевозкам из Китая».

В то же время, по мнению начальника отдела международного экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Юрия Баранника, благодаря соглашению снизятся и издержки на погрузочно-разгрузочные работы, сократится транзитный срок, уменьшатся риски по недостаче и порче товара.
«Основная выгода данного соглашения заключается в возможности осуществления импортных и экспортных отправок, используя российских перевозчиков. При этом по коридору смогут доставляться все грузы без исключения, хотя основной упор будет делаться на доставку скоропортящейся продукции. До этого момента перегрузка являлась серьезной проблемой, которая ограничивала действия ретейлеров», – отметил специалист.

Также транспортные компании Китая, допущенные на российский рынок, смогут составить серьезную конкуренцию РЖД в перевозках малых партий грузов, обработать которые сложнее для железной дороги, уверен генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов.

В настоящий момент объем перевезенных автомобильным транспортном грузов в сообщении Китай – Монголия – Россия составляет примерно 1,9 млн тонн в год (по данным на сентябрь 2016 года).

Напомним, что предыдущее соглашение с Китаем позволяло российским и монгольским поставщикам передавать свои заказы перевозчикам на границе с Китаем. Такие меры распространялись исключительно на двусторонние перевозки между сопредельными странами через конкретные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам, что не предполагало въезда грузового российского и монгольского транспорта в глубь Китая.
Документ | Граница

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
16 ч
17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»