Подписка 1520 - PDF

Обратной дороги нет

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Обратной дороги нет
Эстонский независимый профсоюз моряков (Eesti Meremeeste Sõltumatu Ametiühing, EMSA) выступил против строительства скоростной железной дороги Rail Balticа.

Президиум EMSA направил официальное обращение в правительство и парламент республики о приостановке проекта, так как в настоящий момент нет внятного бизнес-плана по его реализации. Кроме того, непонятно, во сколько обойдется налогоплательщикам содержание трассы в будущем.

Как говорит председатель Совета профсоюза Юри Лембер, местные эксперты в сфере транспорта считают, что для достижения баланса расходов и доходов скоростной железной дороги не хватит ни пассажиров, ни грузовых потоков, а населению придется платить.
«Насколько нам известно, существующим железнодорожным путям давно требуется капитальный ремонт стоимостью порядка 100 млн евро. Государство планирует выделить 10–20 млн, которые покрывают только временную потребность в обеспечении безопасности и скорости пассажирских поездов, которые в настоящий момент на внутригосударственных линиях неудовлетворительные», – отметил он.

В то же время на строительство Rail Balticа планируется потратить более 1 млрд евро инвестиций, из которых по меньшей мере 18%, или около 200 млн евро (оценка на август 2015 года), должны быть оплачены эстонскими налогоплательщиками через республиканскую казну. К этому добавляются ежегодные расходы на поддержание магистрали. По разным оценкам, это порядка 10–30 млн евро. При этом маршрут не будет рентабельным в течение 30 лет после его открытия, уточнил Юри Лембер.

Такие подсчеты EMSA использует в качестве аргумента в свою пользу: деньги на трассу нужно отдать морякам, тем более что Европейский союз еще в 2011 году взял курс на приоритетное развитие морского транспорта вместе с внутренними водными путями. Вкупе они дадут дополнительные доходы как на рынке морских услуг, так и в связанных с ними обслуживающих отраслях на суше. Однако загвоздка в том, что у Эстонии нет грузового флота, и деньги от Rail Balticа сюда пришлись бы кстати.

В настоящий момент реакции правительства и парламента на ходатайство профсоюза пока не последовало, впрочем, еще не истек официальный срок для ответа. Однако для властей «демарш» морской общественной организации не новость.
«Ситуация с проектом активно муссируется не только в бизнес-сообществе, но и среди населения. Высказывается большое количество мнений. Одни хотят приостановить строительство вообще, другие требуют изменить направление и провести трассу через Тарту и Валгу, предварительно реконструировав имеющуюся сеть магистрали. И в парламенте такое обсуждение было, но оно ничем не закончилось, потому что проект уже работает. Маршрут будет проложен через Таллин – Пярну – Ригу, так как латыши не хотят прокладывать трассу через Валгу. Так что это уже вопрос решенный», – пояснил глава парламентской пресс-службы Гуннар Паал.

Кроме того, по словам руководителя Rail Baltic Эстония Индрека Орава, уже завершен и формальный процесс заключения договора о строительстве трассы, его подписали все участники проекта, и он себя окупит, иначе зачем в него вкладываются инвестиции. «Основная задача – перевести грузы и пассажиров с шоссе на железную дорогу. С другой стороны, регионы Эстонии напрямую соединятся с Европой, с европейской железнодорожной сетью, в том числе за счет маршрута оживится грузовое сообщение с Финляндией», – уверен специалист.

Что касается претензий EMSA, то у Эстонской железной дороги есть специализированные фирмы по капремонту и строительству магистрали, а также опыт. Хотя не исключено, что придется обучать и новых специалистов, которые будут владеть современными технологиями, связанными с сигнализацией, управлением системой движения. Во всяком случае, до 2024 года, когда проект должен быть готов, все проблемные вопросы можно снять, считает Индрек Орав. В Министерстве экономики и коммуникаций от комментариев отказались, но и без того известно, что любое отклонение от заданных параметров трассы грозит Эстонии огромными компенсациями Латвии и Литве. Поэтому предложение EMSA вряд ли чем-то закончится.
Протест | Конкуренция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»