Подписка 1520 - PDF

Со своей нишей на рынок

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Со своей нишей на рынок
Российское АО «Уралкриомаш» (УКМ) начало серийное производство специализированного вагона-цистерны для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и жидкого этилена на «пространстве 1520».

Новая цистерна прошла полный цикл сертификационных мероприятий и внесена в справочник «Модели грузовых вагонов» Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).

По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «Уралкриомаш» Павла Забродского, вагон-цистерна модели 15-5106 является уникальной разработкой компании и единственным в своем роде транспортным оборудованием для перевозки СПГ на колее 1520 мм. Хотя спрос на этот подвижной состав пока в стране не сформирован, так как вагонов такого класса до настоящего времени не существовало. Раньше УКМ выпускал цистерны только под этилен. «Но мы работаем на опережение, в контакте с потенциальными потребителями и производителями СПГ на уровне бизнес-проектов, которые могут быть реализованы в 2017–2018 годах. По внутрироссийскому рынку общая потребность в вагонах может измеряться несколькими тысячами единиц. После завершения модернизации производства в 2018 году планируем выйти на объем выпуска криогенных изделий до 200 штук в год. Для нефтеналивных грузов это незначительное количество, но для криогенных цистерн очень много, так как это специфический парк», – сообщил он.

В то же время на УКМ рассчитывают, что спрос на новый продукт подстегнет запрет на продление сроков эксплуатации подвижного состава, который вступил в силу с 1 января текущего года. «Первая партия из 5 цистерн уже отправлена в адрес покупателя и готовится к началу эксплуатации. Партнер приобрел их для перевозки этилена, так как именно в октябре-ноябре этот парк начал выходить из эксплуатации. Поэтому у нас есть понимание, что потребность в такой модели существует», – уточнил Павел Забродский.

Выпускать новые цистерны УКМ будет только под заказ, так как продукт специфический и дорогой. И он заинтересует, скорее всего, серьезных операторов, которые заранее планируют перевозки.

Как считает руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов, спрос на цистерны для сжиженных газов формируется не возрастной структурой парка, а потребностью в перевозках этого вида груза. «Этот парк самый молодой и составляет порядка 40 тыс. единиц подвижного состава, 51% имеет возраст менее 10 лет при нормативном сроке службы 40 лет. За сроком службы находятся порядка 900 вагонов данного типа», – говорит эксперт.

При этом рост объема производства сжиженных пропана и бутана в РФ в период с 2010 по 2015 год составил 54,4%. Таким образом, перевозки железнодорожным транспортом достигли в 2015 году показателя в 48,7 млн тонн. Причем рост демонстрируют как внутренние перевозки, так и экспортные направления. Поэтому спрос на специализированные цистерны останется до 2020 года постоянным на уровне 3–4 тыс. единиц в год, резюмировал Георгий Зобов.
«УКМ освоил выпуск достаточно уникальной цистерны, но очень важно, какова будет цена на вагон, так как единичные разработки стоят дорого. При сроке эксплуатации в 40 лет, если арендная ставка составит 5 тыс. руб. в день, я думаю, такая цистерна никому не будет нужна, это затратно. Но на продукцию УКМ традиционно высокие цены», – считает член правления ООО «ИСР Транс» Олег Яценко.

Кроме того, нужно учитывать, что для перевозки СПГ есть альтернатива – танк-контейнеры зарубежного производства, к примеру Европы или Китая, которые по стоимости традиционно дешевле, чем российские. Вместе с ценой продажи нужно учитывать затраты на техобслуживание через каждые два года и ремонт, что даст удорожание перевозки. Поэтому вагон должен не просто окупиться, но и принести прибыль. «Нефтебензиновая цистерна окупается за 15–20 лет, и в данном случае пропорции должны быть именно такие. Поэтому очень важным моментом будет стоимость продукта, тогда вагон будет востребован», – уточнил Олег Яценко.
Образец | Сертификат

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18