Подписка 1520 - PDF

Платежи объявили вне закона

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Платежи объявили вне закона
Верховная рада поддержала законодательную инициативу ПАО «Укрзализныця» о введении временных мер по недопущению обращения взыскания на активы компании по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых расположено на территории Донецкой и Луганской народных республик, в отношении которых не состоялось правопреемство.

Законопроект о замораживании платежей российским банкам по долгам Донецкой железной дороги, инициированный ПАО «Укрзализныця», был поддержан комитетом по вопросам транспорта Верховной рады Украины и внесен на рассмотрение парламента в начале декабря.

За принятие за основу и в целом закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых находится на территории проведения антитеррористической операции» проголосовали 266 депутатов.

Председатель комитета по вопросам транспорта Верховной рады Украины Ярослав Дубневич считает, что УЗ не может отвечать за долги Донецкой железной дороги. УЗ не является правопреемником ГП «Донецкая железная дорога».

По словам депутата, ГП «Донецкая железная дорога» не передало ПАО «Укрзализныця» свои активы и имущество, расположенные на неподконтрольной Украине территории, а такая передача в случае правопреемства является обязательным условием.

Общую сумму задолженности инициаторы законопроекта оценивают более чем в 4 млрд гривен ($153,3 млн по курсу на декабрь 2016 года).

Законопроект рассматривался в первоочередном порядке среди транспортных законопроектов, так как, по словам депутата, от него «зависит бесперебойная работа ведущего перевозчика в государстве».

В комитете по вопросам транспорта Верховной рады пояснили, что закон не освобождает УЗ от имеющихся долговых обязательств. Авторы проекта следуют нормам Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, а долговые обязательства железнодорожной компании останутся в силе.
«Согласно закону 2012 года о преобразовании «Укрзализныци» в ПАО предполагались проведение инвентаризации и уточнение балансовой стоимости активов всех шести железных дорог, входивших в состав государственного предприятия. Проблема с Донецкой железной дорогой состоит в том, что значительная часть полигона дороги не контролируется Украиной, провести инвентаризацию и передать активы на баланс технически невозможно», – пояснили в комитете.

УЗ завершила 2015 гoд с убыткoм бoлее чем в 16 млрд гривен (более $613 млн по курсу на декабрь 2016 года). По итогам 2016 года прогнозы убытка варьируются от 4,14 до 6 млрд гривен ($15,88–22,98 млн ).

В Донецкой народной республике к инициативе украинских парламентариев относятся с явным безразличием.
«В ДНР вновь создано и действует государственное предприятие «Донецкая железная дорога». Предприятие находится под юрисдикцией республики и уже на протяжении почти двух лет осуществляет самостоятельную финансовую и хозяйственную деятельность. Под действие законов Украины дорога не подпадает. Деятельность государственного предприятия самостоятельна и не зависима от ПАО «Укрзализныця», – сообщил заведующий сектором общественно-информационных связей Министерства транспорта ДНР Сергей Болдырев.
«Попытки украинских законодателей поддержать один сегмент национальной экономики часто ведут к ущербу или рискам для других сегментов экономики страны, – считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. – Учли ли депутаты Рады, что значительная часть угля для украинских ТЭЦ по-прежнему поставляется по Донецкой железной дороге с территории ДНР? А зима еще только началась! На мой взгляд, данный закон политизирован. УЗ хочет оптимизировать расходы, минимизировать убытки, но сделать это самостоятельно не может. Отсюда и решение заморозить платежи по ранее взятым кредитам на неопределенный срок с помощью Верховной рады».
Инициатива | Долги

Автор: Вадим Сипров

Новости

19 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»