Подписка 1520 - PDF

Восстановление рынка

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Восстановление рынка
Кредит

Юрий Топала,
генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Этот год хочется поскорее забыть. Объемы перевозок упали, ключевые показатели оказались на непозволительно низком уровне, что, естественно, сказалось на наших доходах. А вот с грядущим годом мы связываем большие ожидания. Планируются масштабное обновление подвижного состава, модернизация инфраструктуры, реструктуризация компании. Главное, что все эти идеи имеют под собой финансовую базу – о кредитах (более €100 млн) удалось договориться с нашими стратегическими партнерами из Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Думаю, что уже к середине февраля определится победитель тендера на поставку новых тепловозов. Новые тяговые машины нам очень облегчат работу – меньше потребление топлива, реже ремонты. В следующем году планируем увеличить объем контейнерных перевозок в направлении как украинских портов, так и порта Джурджулешты. Это наши основные задачи. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить коллег-железнодорожников с наступающим Новым годом и пожелать им побольше грузов – чтобы еле успевали перевозить!


Вне рынка

Юрий Кабаков,
директор ООО «Белинтертранс-Москва» (представительство ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги»):

– В текущем году нам удалось реализовать все планы, другое дело, что заработать на этих проектах удалось меньше, чем ожидали. А в грядущий год в целом смотрим со сдержанным оптимизмом. Надо сказать, что прямой зависимости от рыночных тенденций у нас нет, мы больше зависим от желаний и возможностей учредителя – Белорусской железной дороги. Поэтому бывают парадоксальные ситуации: доходы компании растут при низком рынке или наоборот.


Проект

Федор Пехтерев,
генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Я бы охарактеризовал 2016 год как непростой с точки зрения деятельности ОАО «РЖД». Вместе с тем, несмотря на все сложности, ограниченные инвестиционные ресурсы, компания достаточно успешно завершает год, решая все стоящие перед ней задачи. Мы добились успехов в обеспечении пассажирского движения – многочисленные положительные отклики говорят о том, что нам удалось повысить скорости поездов, запустить новые «Стрижи», «Ласточки». Также нельзя не отметить ввод в эксплуатацию Московского центрального кольца. Не прошло и полугода, как этот проект перекрыл все показатели, которые закладывались на 2020 год.
Будем надеяться, что в 2017 году начнется строительство высокоскоростных линий на сети РЖД. Продолжится реализация программы развития скоростного движения – это связь наших крупных городов в пределах не более четырех часов. В следующем году мы доложим о реализации крупного инвестпроекта «Развитие Восточного полигона» с теми показателями, которые были утверждены Правительством РФ. Мы очень надеемся, что в 2017 году в основном выйдут на стадию завершения объекты Азово-Черноморского бассейна и транспортного обеспечения Крыма. Нельзя также не сказать о наших надеждах на дальнейший рост международного транзита в направлении как международного коридора «Восток – Запад», так и коридора «Север – Юг».


Переговоры

Олег Чубаров,
председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– В 2016 году в Эстонии сменилась власть, у нас теперь новый президент, так что уходящий год я бы охарактеризовал как год перемен и год новых возможностей. В стране набирает обороты процесс реализации проекта Rail Baltica, а будет ли он воплощен в жизнь – большой вопрос, и 2017 год должен наконец внести ясность.
Конкретно для ПЖЭ все обстоит несколько сложнее. Сейчас у нас на повестке дня законопроекты, которые пытаются протащить наши уважаемые парламентарии, в частности повышение пенсионного возраста. Это крайне важный вопрос, который необходимо отрегулировать, и мы надеемся, что государство прислушается к нашему мнению и не даст принять этот документ. Ну и самая важная задача для нас – заключение коллективных договоров на максимально выгодных условиях для наших работников, этот вопрос все еще остается открытым, переговоры продолжаются до сих пор.


Лобби

Серик Баймагамбетов,
директор департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– В текущем году у нас началось восстановление перевозок. Утверждение технических регламентов по Единому экономическому пространству (ЕЭП) отразилось на нашем парке, очень много вагонов ушло на списание, образовался дефицит. Кроме того, наши горнодобывающие промышленники и представители других отраслей, где есть иностранные инвесторы, через руководство государства всячески препятствуют выходу тарифов «Казтемиртранса» из-под государственного регулирования. В итоге госрегулирование вагонной составляющей в Казахстане привело к тому, что российские собственники подвижного состава, а также некоторые местные частные компании занялись демпингом и переманили ряд наших клиентов.
Еще в этом году сложилось ощущение, что некоторые стандарты искусственно подводятся под определенные заводы. Если мы идем к унификации, этого допускать нельзя, должен работать принцип цена/качество. Когда с Украины пошел вал некачественной продукции, железнодорожники постсоветского пространства приняли ряд превентивных мер. В частности, российское ФБУ «Регистр сертификации на железнодорожном транспорте» отозвало сертификат, и такие вагоны ушли с рынка. Так и должна работать система, с оглядкой на качество, а не на лобби.
В 2017 году мы ожидаем восстановления экономики – как в Казахстане, так и в России, ждем роста. Что касается непосредственно железнодорожных перевозок – надо продолжать работу в иранском и китайском направлениях, они, на мой взгляд, наиболее перспективны.
Спорная территория

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»