Подписка 1520 - PDF

В сроки не уложились

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Литовская национальная железнодорожная компания АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai», LG) инициировала судебный процесс против латвийской инженерной компании Fima и ее дочерних предприятий. Предметом спора стала задержка электрификации на участке железной дороги Кена – Науйойи-Вильня (второй по значимости железнодорожный вокзал Вильнюса).

По словам представителя Вильнюсского суда Раймонды Ягминаите, заявление получено, однако дата слушания пока не установлена.

И. о. генерального директора LG, директор Дирекции железнодорожной инфраструктуры Андрюс Монтримас подчеркнул, что Fima должным образом не подготовилась к реализации проекта и настоящая работа по нему началась лишь за несколько месяцев до истечения дедлайна.
«Изначально работы планировалось завершить уже к концу марта, однако на деле реконструкция подстанции Науйойи-Вильня закончилась только в мае, а монтаж контактной сети продолжается до сих пор», – констатировал Андрюс Монтримас.

Размер требуемого через суд штрафа за срыв сроков продолжает расти. Если в сентябре железнодорожники насчитали 3,6 млн евро, то сейчас LG претендует уже на 5,98 млн евро.

В свою очередь, подрядчик обещает завершить работу в конце ноября, а задержка объясняется объективными факторами.
«Проект подразумевает изменение части действующих технических решений, которые непосредственно связаны с вопросами безопасности движения, – напомнил менеджер Fima Гиедре Валюзис. – Соответственно, согласование работ заняло намного больше времени, чем предполагалось изначально. Кроме того, в районе железнодорожной станции Науйойи-Вильня найдены взрывчатые вещества времен Второй мировой войны, что потребовало остановки работы станции (железнодорожники утверждают, что найденные снаряды не парализовали работу станции полностью, а потребовали приостановки части работ. – Ред.), а также некоторой корректировки проекта».

По его словам, учитывая превратности проекта, штрафовать компанию не за что, сроки выполнения работ сдвинулись по объективным причинам, а в ближайшее время все работы будут завершены.

Литовские железнодорожники опасаются срыва сроков по той причине, что в апреле 2017 года ГП «Белорусская железная дорога» планирует завершить электрификацию путей на своей территории, что позволит Lietuvos Gelezinkeliai организовать движение электропоездов в Минск при условии, что в Литве все работы будут выполнены и проверены.

Тендер на электрификацию железнодорожного отрезка Науйойи-Вильня – Кивишкес – Кена – Государственная граница с Республикой Беларусь (протяженность – 28,6 км) состоялся в декабре 2014 года. По условиям конкурса победила компания Fima, предложившая кратчайшие сроки выполнения (до марта 2016 года включительно) при цене 26,3 млн евро. Предположительно новая система контактной сети позволит электропоездам двигаться на указанном участке со скоростью 160 км/ч, поездка из Вильнюса в Минск, таким образом, сократится на полчаса.
Модернизация | Спор

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54