Подписка 1520 - PDF

Опытным путем

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Опытным путем
В 2018 году Министерство экономики и коммуникаций Эстонии введет для грузовиков массой свыше 12 тонн плату за пользование дорогами. За счет использования системы взимания платы Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) рассчитывает «переключить» часть грузов с автомобильного транспорта.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии по итогам исследования, проведенного государственной канцелярией в 2015 году, решило ввести налог на пользование автомобильными магистралями для 12-тонников.

Согласно исследованию, налог должен быть привязан ко времени. При этом такая плата обладает своими преимуществами. В частности, низкие затраты на инвестиции и обслуживание, а также потенциальная интеграция системы с уже существующими в Латвии и Литве, которые составляют коридор шоссейного транспорта Via Baltica.

По словам министра экономики и коммуникаций Эстонии Кадри Симсон, предполагается, что ежедневный тариф на следование грузовиков по дорогам составит 10–12 евро, а ежегодный – 700–1,3 тыс. евро в зависимости от эмиссионного класса двигателя и числа осей. Но ставка будет единой для перевозок по всем странам движения грузовиков.
«Чтобы избежать дополнительного обложения грузового автотранспорта налогом, мы обратились к Европейской комиссии с предложением об отказе от годового налога при введении платы за пользование дорогами. Однако нам пояснили, что согласно директиве годовые выплаты являются обязательными во всех странах Европейского союза (ЕС), вне зависимости от применения налога за пользование дорогами – от него невозможно отказаться», – отметила госпожа Симсон.

В этой связи министерству предложили применять директиву ЕС в минимальном объеме. Она также добавила, что автомобильные перевозчики смогут оплатить налог через Интернет, а также воспользоваться специальной сетью пунктов продаж.

А денежные поступления планируется использовать для обслуживания транспортной инфраструктуры страны.

Как пояснил «Гудку» директор по стратегическому развитию ЭЖД Тоомас Уйбоурин, массового перехода грузов на железную дорогу, скорее всего, не произойдет, но объем некоторых номенклатур грузов, традиционно перевозимых грузовиками из Финляндии транзитом через Эстонию в Европу, действительно может вырасти.
«Благодаря такой мере мы может привлечь грузы и на направлении из Европы в Санкт-Петербург», – считает эксперт.

Однако осложнит этот процесс необходимость терминальной перевалки.

Напомним, что Финляндия и Эстония – единственные страны ЕС, где до сих пор нет платы за пользование автомобильной инфраструктурой для 12-тонников.

Кроме того, правительство Эстонии утвердило обновленный национальный план управления дорогами на период 2014–2020 годов. Документ утверждает государственные инвестиции в строительство и модернизацию дорог общего пользования в размере 1,7 млрд евро.

В России похожую систему платы для грузовиков массой свыше 12 тонн – «Платон» ввели 15 ноября 2015 года. За год работы системы ее оператор собрал около 22,9 млрд руб.
Конкуренция | Тариф

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»