Подписка 1520 - PDF

В открытом доступе

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
В открытом доступе
Правила рассматривались на 24-м заседании рабочей группы локомотивного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

По словам председателя рабочей группы, главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олега Чикиркина, унифицированные нормативные документы необходимы для обеспечения бесперебойной работы локомотивного комплекса стран Содружества, которые сохраняют одну с Россией железнодорожную колею. Рабочая группа проводит предварительную проработку каждого норматива, чтобы затем представить на рассмотрение Совета. Так, на последнем заседании Совета были утверждены и введены в действие правила пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС), а также изменения и дополнения в Положение «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы».

На 24-м заседании члены рабочей группы, в частности, рассмотрели проект Типовой технологии информационного взаимодействия железнодорожных администраций в части учета работы ТПС и локомотивных бригад на инфраструктуре сопредельных государств, а также оперативного контроля за их состоянием и дислокацией.

Как уточнил ведущий технолог технической службы Дирекции тяги Тимофей Морозов, документ устанавливает общие требования по обмену данными о работе локомотивного парка на территории сопредельных государств, определяет состав информации, структуру сообщений и режимы их передачи. Таким образом, можно вести учет передачи ТПС и локомотивных бригад по межгосударственным стыковым пунктам, оперативно контролировать его состояние и дислокацию, а также учитывать простой на «чужой» магистрали. Данные необходимы для взаиморасчетов за работу ТПС и локомотивных бригад при их нахождении на территории сопредельной железнодорожной администрации и формирования показателей по тонно-километражу. В то же время администрация – собственник ТПС сможет в оперативном режиме получить информацию не только о продвижении локомотива, но и об отцепах, техобслуживании, экипировке и даже начале или окончании отдыха бригады в пункте оборота или ее поездке пассажиром.
«На территории Российской Федерации эта работа отлажена. Чтобы проследить всю цепочку, начиная с подвязки локомотива, формирования состава, его дальнейшего перемещения, нам достаточно, образно говоря, нажать кнопку. Поэтому возник вопрос, как будут отслеживаться локомотивы и бригады, которые отправляются из соседних государств. Пока к единому мнению по технологии мы не пришли, поэтому сейчас железнодорожные администрации подготовят свои предложения по проекту», – говорит Тимофей Морозов.

Документ действительно требует дальнейшего обсуждения, так как, к примеру, информационные системы обработки показателей маршрута машиниста в АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога, УЖД) не позволяют передавать данные в необходимом по технологии объеме. Электронный маршрут машиниста, на котором она основана, на УЖД еще находится в стадии разработки. Если предложения от администраций поступят оперативно, то проект технологии может быть представлен на утверждение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, очередное заседание которого состоится 18–19 мая 2017 года в Москве.

В повестку дня также был включен вопрос безопасности движения поездов. «Ситуация остается сложной. Общее количество нарушений безопасности движения по вине предприятий локомотивного комплекса снизилось к уровню прошлого года на 11,3%. За три квартала 2016 года допущено 575 событий, а за аналогичный период 2015 года – 648. Также уменьшилось количество проездов запрещающих сигналов светофора на 50%, в этом году допущено 24 проезда. В то же время возросло количество изломов рельсов под подвижным составом. Здесь есть над чем работать железнодорожным администрациям», – отметил заместитель руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения дирекции Совета по железнодорожному транспорту Виктор Хохряков.

На этом же заседании рассмотрен и организационный вопрос. Большинством голосов на должность заместителя председателя рабочей группы избран первый заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ПАО «Укрзализныця» Игорь Режило.
Интеграция | Тяга

Автор: Елена Кудрявцева, Сергей Кез

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»