Подписка 1520 - PDF

Нулевой налог с пути

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Нулевой налог с пути
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY) внесло в парламент Республики Азербайджан (Милли Меджлис) предложение снизить ставку НДС с 18 до 0 процентов на ввозимые в страну материалы для верхнего строения пути, машины и механизмы для ремонта и содержания пути, инструменты для текущего ремонта. Ожидается, что в государственном бюджете на 2017 год данная льгота для импортеров будет предусмотрена.

В Милли Меджлисе, куда предложение железнодорожников уже поступило, пояснили, что, по предварительным оценкам, введение нулевой ставки НДС на импортируемые материалы и механизмы для железнодорожного строительства незначительно отразится на доходной части республиканского бюджета, в то же время создаст условия для восполнения дефицита материалов на реализацию ряда проектов. Например, строительство железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс, завершение работ по строительству 8,3-километрового пути на юге Азербайджана, который соединит железнодорожные системы Азербайджана и Ирана. Кроме того, мера позволит обеспечить капитальный ремонт 330 км железнодорожного полотна в направлении Баку – Беюк Кесик, стартовавший в ноябре прошлого года. В парламенте считают, что предложение ADY экономически обоснованно, а введение льгот целесообразно.

В настоящее время в структуре импорта порядка 30% приходится на российских производителей, существенную долю составляют предприятия Украины, Белоруссии, Чехии.

Председатель ADY Джавид Гурбанов заявил, что уже в ближайшие дни начинается обсуждение государственного бюджета на 2017 год, в ходе принятия которого предполагается утвердить данную льготу. Он сослался на соответствующее распоряжение президента Азербайджана Ильхама Алиева. Ранее глава государства уже отметил, что налоговые преференции для импортеров «необходимы и неизбежны». Потребность стимулировать импорт запчастей и техники для строительства и ремонта железнодорожной инфраструктуры Азербайджана связана с ростом спроса на данную номенклатуру. Это обусловлено возросшими темпами реконструкции и строительства инфраструктуры.

В департаменте инфраструктуры ADY указывают, что в настоящее время азербайджанские производители практически не удовлетворяют возросший спрос железнодорожников на запасные части. «В республике производятся только бетонные шпалы и стрелочные переводы, все остальное приходится закупать за рубежом», – пояснил начальник отдела снабжения департамента инфраструктуры ADY Аликрам Гурбанов.

По мнению директора департамента политических исследований Центра экономического и социального развития Азербайджана Ахмада Алили, инициатива ADY является чрезвычайно актуальной, так как власти республики стремятся развивать транспортные коридоры, проходящие через Азербайджан, с целью выравнять доходы от транзита через республику и доходы от продажи нефти.
«Перед страной стоит масштабная задача по реконструкции транспортной инфраструктуры. Недостатки собственных ресурсов на первом этапе можно и нужно компенсировать за счет импорта. Считаю, что несущественное сокращение налогооблагаемой базы сейчас позволит существенно выиграть в будущем, ведь в перспективе мы получим современные железные дороги и доходы от международного транзита», – пояснил Ахмад Алили.
Инфраструктура | Инициатива

Автор: Вадим Сипров

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»