Подписка 1520 - PDF

Банкротство по этапам

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Банкротство по этапам
Экономический суд Могилевской области ввел защитный период в отношении СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (ОВЗ), следует из белорусского Единого государственного реестра сведений о банкротстве.

Защитный период продлится один месяц и закончится 16 декабря 2016 года. В Белоруссии он является первым этапом банкротства. На это время компания получает защиту от требований кредиторов и должна попытаться наладить нормальную работу и реструктурировать задолженность. Если этого не произойдет, суд должен будет ввести в компании внешнее наблюдение и назначить внешнего управляющего.

Акционерами ОВЗ являются российское ЗАО «Гранд Экспресс» с 74% акций и государственная Белорусская железная дорога (БЖД) с 26%. Компания была создана в 2007 году на базе Осиповичского вагонного депо для производства грузового железнодорожного транспорта и танк-контейнеров. Завод стал третьим вагоностроительным предприятием в Белоруссии. Грузовой железнодорожный подвижной состав в республике выпускает еще основанный в 2005 году Могилевский вагоностроительный завод мощностью 3,5 тыс. полувагонов и хопперов в год. Третий белорусский вагоностроительный завод – Гомельский – делает пассажирские вагоны и вагоны специального назначения.

В апреле 2011 года ОВЗ получил кредит от Евразийского банка развития (ЕАБР) на $63,5 млн сроком на восемь лет на организацию производства танк-контейнеров и расширение производства. Таким образом, срок этого займа истекает весной 2019 года.

Еще $66,5 млн вложили акционеры завода, так что общий размер инвестиций в расширение производства составил $130 млн. Выход ОВЗ на проектную мощность планировался в 2014 году, после чего годовые объемы производства должны были составить 3,5 тыс. грузовых вагонов, 2 тыс. танк-контейнеров и еще производиться ремонт до 2 тыс. единиц подвижного состава. Основными рынками сбыта назывались Россия и Казахстан. Половина поставок могла идти на БЖД, которая планировала до 2020 года закупить до 10 тыс. новых вагонов, большей частью грузовых. Однако продолжающийся третий год избыток вагонов на пространстве колеи 1520 мм не позволил этим планам сбыться.
– У нас профицит вагонов, – говорил начальник службы технической политики и инвестиций БЖД Андрей Олейник в августе 2016 года. – ОВЗ должен был поставлять нам по 10–12 вагонов ежемесячно. Но этот график срывается.

Всего по договору поставки с ОВЗ в адрес БЖД должны составить в 2016 году 119 вагонов-цистерн.

Явные проблемы с выплатой долгов начались у ОВЗ в 2015 году. В июле 2015 года российское АО «Алтайвагон» (входит в «СДС-Маш» группы «Сибирский деловой союз») подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании 308,7 млн руб. ($5,45 млн) за поставленные в Белоруссию комплектующие для производства вагонов. В ноябре 2015 года иск был удовлетворен.

Тогда глава ЕАБР Дмитрий Панкин заявил, что Белоруссия выполняет свои обязательства в рамках госгарантии по кредиту ОВЗ, задолженность перед банком есть лишь по процентам займа.

Банк подал иск к ОВЗ в Арбитражный суд Москвы о взыскании просроченной задолженности на сумму более $2,5 млн и 6 декабря выиграл дело.

Если ОВЗ не сможет расплатиться по кредиту ЕАБР, то предприятие может быть национализировано, говорил в 2014 году Михаил Мясникович, тогдашний премьер-министр Белоруссии.
Для урегулирования ситуации Белоруссия в лице БЖД может увеличить свою долю в ОВЗ с нынешних 26% до контрольных 50% + 1 акция. Остальные акции поделят ЗАО «Гранд Экспресс» и кредиторы, говорила генеральный директор «Гранд Экспресс» Ольга Доник. По ее словам, сейчас с республиканским правительством обсуждаются технические детали сделки.

Пока завод стоит, а его продукция никому не нужна, национализация ровным счетом ничего не изменит, полагают эксперты.
– Все зависит от того, поможет ли национализация ОВЗ получить заказы. Если же это обычная смена собственника, вряд ли это будет иметь большое значение, – заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Долг | Реструктуризация

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53