Подписка 1520 - PDF

Третий пока лишний

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Третий пока лишний
Закрытое акционерное общество «Русагротранс» (РАТ) и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) приступают к строительству крупного зернового терминала в Иране. Инфраструктурный проект будет реализован в рамках подписанного компаниями соглашения с привлечением 126 млн руб. инвестиций. Объем перспективной перевалки на терминале составит порядка 1 млн тонн.

Как сообщили в российском операторе – РАТ, железнодорожный зерновой терминал на границе Азербайджана и Ирана станет одним из логистических узлов транспортного коридора «Север – Юг». Его первую очередь планируют открыть в конце 2017 года. О планах на строительство представители компаний заявляли еще на стадии создания совместного предприятия ЗАО «АзРусТранс» в октябре 2016-го, которое владеет собственным парком – почти 70 тыс. вагонов различной номенклатуры в Азербайджане и России.

По словам члена совета директоров Русагротранса Константина Засова, месторасположение Азербайджана рядом с Ираном и другими странами – потребителями российской продукции позволяет рассчитывать на развитие транзитного потенциала АЖД. «И мы, безусловно, ставим перед собой амбициозные планы: потенциально объем транзита мы видим на уровне 3–4 млн тонн в год. Поэтому основная задача сегодня – создать инфраструктуру, позволяющую обеспечить грузопоток всеми необходимыми технологическими условиями, в первую очередь зернового терминала на границе Азербайджана и Ирана. Рассчитываем на инвестиционную программу совместного предприятия, в ближайшие четыре года инвестиции в развитие терминальной приграничной инфраструктуры будут находиться на уровне $15–20 млн, это позволит создать предпосылки для того, чтобы грузопоток возрастал год от года», – отметил он.

Как уточнил начальник департамента грузовых перевозок АЖД Нариман Нагиев, из-за того, что Иран пока не достроил свою часть коридора «Север – Юг», на первом этапе зерно будет перегружаться в Астаре из вагонов на автомобильный транспорт. «На втором, когда мы колеей с Иранскими железными дорогами соединимся, поменяем тележки и дальше повезем груз вагонами по железной дороге, к примеру в Индию и Пакистан. С «АзРусТранс» мы договорились, что парк зерновозов будет общим и логистику также будем прорабатывать вместе. Кроме того, предполагается, что для перевозки грузов будут использоваться универсальные тарифы, которые устроят обе стороны».

По его словам, проект по зерновому терминалу будет реализован только российской и азербайджанской сторонами, так как давним партнерам легче договориться и быстрее это сделать. Впоследствии Иран может к нему присоединиться. Хотя гораздо важнее завершить строительство коридора, где последний участок длиной 110 км находится пока на стадии проектирования. Свою часть АЖД готова еще раз отремонтировать под большие объемы перевозок, и сейчас идут переговоры о предоставлении кредита на эти цели.
«России нужно наращивать экспорт, а нам – транзит. И зерно – это только один из видов груза, номенклатуру можно расширять, так как иранский рынок очень перспективный и большой. Русагротранс – пионер в этом списке, они быстрее всех сориентировались. Когда мы грузы подвезем к иранской границе, их можно пока забирать и автомобильным транспортом, чтобы развозить по стране. Это проще, чем покупать зерно в Краснодаре или Казахстане, а российский лес – в Сибири», – считает Нариман Нагиев.

В то же время вслед за активизацией России и Азербайджана «присоседиться» к коридору «Север – Юг» изъявляют желание и другие страны. В частности, на недавнем форуме «Стратегическое партнерство 1520», который проходил в Баку, Украина в целях поставки грузов в Иран предложила помощь в их перевозке – из Европы через пограничные пункты по коридору. Эстония также презентовала возможности своего порта Палдиски для поставки грузов из республики и стран Северной Европы через Россию и Азербайджан в Иран и страны Персидского залива. Однако планы вряд ли будут реализованы, так как по политическим соображениям Россия сокращает транзит грузов через Украину и прибалтийские порты.
Терминал | Интеграция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

28 м
56 м
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»