Подписка 1520 - PDF

Ташкент возьмут в кольцо

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Премьер-министр Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев объявил о новом транспортном проекте – строительстве кольцевой железной дороги.

Стоимость проекта оценивается в $189 млн. Источниками финансирования станут бюджет республики и местные бюджеты. Срок реализации – до 2030 года.
Кольцевой маршрут пройдет вдоль Ташкентской кольцевой автодороги и сможет разгрузить пассажирскую инфраструктуру столицы. Инициатива включена в генеральный план развития города до 2030 года. Протяженность линии составит 66,3 км. Городская электричка станет новым видом общественного транспорта в столице Узбекистана.

В хакимияте (мэрии) Ташкента считают, что потребность в городской электричке с движением по кольцевому маршруту в Ташкенте довольно высока. В настоящее время население самой столицы Узбекистана приближается к 2,5 млн человек, а ташкентской агломерации оценивается в 6,5 млн. Городской транспорт с трудом справляется с пассажиропотоками. Строительство кольцевой линии электрички вдоль уже строящегося в настоящее время четвертого транспортного кольца позволит разгрузить городской транспорт. В хакимияте не исключают, что железнодорожное кольцо, по аналогии с московским, может быть интегрировано с метрополитеном.

Вероятнее всего, полный цикл работ по строительству железнодорожного кольца возьмет на себя Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари». В управлении привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов национальной железной дороги подтвердили наличие возможностей реализовать данный проект.

По мнению старшего научного сотрудника Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Азиза Ниязи, потребность в развитии городской инфраструктуры Ташкента назрела прежде всего в связи с довольно высоким темпом роста населения города в основном за счет внутренней миграции из менее благополучных регионов Узбекистана.
«Показателен тот факт, что при строительстве ташкентского железнодорожного кольца власти намерены обойтись без внешних заимствований. Это одна из тенденций в развитии национальной экономики Узбекистана в целом: они по возможности стремятся поддержать госсектор, – отметил Азиз Ниязи. – При этом нет оснований усомниться, что расчеты экономистов по бюджетной емкости данного проекта адекватны. Возможно, строительство будет идти не быстро, но уже с начала стройки власти Узбекистана получат как минимум один положительный результат – значительное количество новых рабочих мест в Ташкенте».
Инфраструктура | Приоритеты

Автор: Вадим Сипров

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
15 ч
16 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54