Подписка 1520 - PDF

Пятилетка покупателя

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Пятилетка покупателя
Как сообщил председатель правления УЗ Войцех Балчун, за пять лет компания ставит задачей купить или отремонтировать 96 тыс. вагонов. На эти цели планируется привлечь свыше 275 млрд руб. инвестиций. «Первоочередные планы – 9 тыс. грузовых вагонов уже в 2017 году, из них 1070 составят зерновозы, благодаря чему мы увеличим парк этого подвижного состава на 10% », – уточнил он.

Основные надежды на финансирование программы связаны в основном с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Но инвестиции возможны только при условии повышения тарифов на грузовые перевозки, и УЗ к этому готова. По данным пресс-службы, компания предлагает повысить тарифы на перевозку грузов в пределах Украины на 25% с февраля 2017 года (в среднем по году на 22,7%), а также провести дерегуляцию вагонной составляющей в тарифах на перевозку в собственных вагонах УЗ.

Для перевозчиков приводится утешительная статистика, что в среднем грузовые тарифы на Украине в несколько раз ниже, чем в соседних странах: в 1,7 раза от российских, в 1,4 – от белорусских, в 8,9 – от польских и в 6,3 – от словацких.

Амбициозные планы по кардинальному обновлению основных фондов железнодорожного концерна поддерживает профильное Министерство инфраструктуры, но и поторапливает.
«Сейчас дефицит составляет около 8–9 тыс. вагонов. Планом на следующий год, если будет выполнена инвестиционная программа, он должен быть покрыт. Комплексно, за счет строительства нового подвижного состава и ремонта старого, мы надеемся, что сможем создать небольшой дефицит вагонов, который должен быть оптимальным для рынка. По нашим планам этот вопрос должен быть решен уже в 2017 году», – сказал заместитель министра Евгений Кравцов.

С этой целью уже задействованы мощности Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ). Предприятие реанимировали в этом году после двухлетнего простоя. Первые 20 вагонов завод в настоящий момент передал УЗ и до конца месяца выпустит еще 80. «Мы как филиал компании изготавливаем для магистрали универсальные полувагоны модели 12-9745 для перевозки широкой линейки сыпучих грузов, а также древесины. На будущий год пока в плане стоит 800 вагонов. Для УЗ на данный момент самый дефицитный состав – это именно полувагоны, поэтому мы стараемся эту потребность оперативно закрыть. Зерновозов действительно на некоторых перевозках не хватает, но проблема стоит не так остро, как с нашей продукцией. Крюковский вагоностроительный завод их вполне может сделать», – считает заместитель начальника ДВРЗ Евгений Дилигодин.

В то же время украинские эксперты отмечают, что наличие такой программы было одним из обязательных условий международных инвесторов – не только ЕБРР, но и Мирового банка. Поэтому УЗ ее оперативно сверстала, впрочем, не особо детализируя, что не позволяет оценить реалистичность планов.
«Еще одним источником для обновления парка может быть бизнес, поскольку частные компании однозначно заявляют о своем интересе в вагонном сегменте, а крупные – в сегменте частной тяги, в котором сегодня УЗ работает как монопольный перевозчик. Но для этого необходимо понимание того, как компания видит процедуру обновления подвижного состава в перспективе на 5–10 ближайших лет», – считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Кроме того, УЗ пока не определилась, какую часть парка будет ремонтировать, а какую покупать. В частности, как идея обсуждается вариант модернизации минераловозов под зерновозы. И производственных мощностей в Украине для этого достаточно, но проблема в том, чтобы запустить полномасштабный выпуск вагонов, а не штучно, как это было ранее. В этом случае оптимизируются издержки и сам бизнес-процесс. И поэтому УЗ нужна техническая, кадровая и ресурсная подготовка. Но если смотреть по текущему году, то из 28,5 млрд руб., выделенных на капитальные инвестиции, компания не освоила даже половины средств, а остался всего месяц.
«Если говорить о тяге, вероятно, будет проведена глубокая модернизация парка по прибалтийской модели. И без масштабной закупки как минимум 2–3 тыс. вагонов ежегодно компании не обойтись. На первом этапе реализации программы акцент УЗ сделает на отечественных производственных мощностях, которые стоят. Кроме того, закупать парк за рубежом сейчас крайне непопулярно с точки зрения политики», – уточнил Сергей Вовк.
Парк | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
18 ч
1 д
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47