Подписка 1520 - PDF

Без моря обойдутся

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Без моря обойдутся
АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») разработало индивидуальный сухопутный маршрут для перевозки промышленных грузов ООО «ТК ЕвразХолдинг» (входит в группу ЕВРАЗ) из Нижнего Тагила (Россия) в Арарат (Армения), исключающий простой в порту Кавказ.

Новое транспортное решение позволило перевезти две партии стальных мелющих шаров (общий вес – 132 тонны) в срок от трех до пяти суток без использования традиционного морского плеча Кавказ – Поти и таким образом решить проблему простоя груза в порту отбытия из-за нерегулярности паромных отправок. Как пояснили в пресс-службе «дочки» РЖД, в настоящее время морское сообщение фактически недоступно, и, по сути, скорость доставки выросла более чем вдвое.

Логистическая услуга, предоставленная РЖДЛ, включает в себя железнодорожную перевозку от завода ЕВРАЗа в Нижнем Тагиле до терминала ПАО «ТрансКонтейнер» во Владикавказе, сортировку и перевалку продукции на автотранспорт, оформление транспортной документации и таможенно-брокерских услуг и доставку через территорию Грузии до склада получателя в Арарате.
«Мы помогли клиенту снизить неопределенность со сроками доставки из-за перебоев хождения парома в Поти, сократить расходы на использование железнодорожного подвижного состава, повысить качество планирования. На сегодня мы обсуждаем перспективы расширения сотрудничества в сфере увеличения объемов и регулярности перевозок «до двери» получателей в Армении», – пояснил первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Эдуард Алырзаев. Сейчас стороны рассматривают дальнейшие перевозки в Армению с возможностью доставки грузов «до двери» адресатов.

Эксперты полагают, что отток с морского плеча Поти – Кавказ продолжится.
«В обратном направлении уже используются сухопутные маршруты в обход парома, к примеру, так возит на экспорт фольгу завод АРМЕНАЛ (входит в структуру РУСАЛа. – Ред.), – отметил исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении Гагик Агаджанян. – Также на этот маршрут переходят зерновики – представители малого и среднего бизнеса. К сожалению для паромщиков, линия Кавказ – Поти на сегодняшний день обходится не только дороже автотранспорта (разница в тарифах может составлять до 30%), но и занимает больше времени. Что же касается сухопутных перевозок по территории Грузии, никаких проблем в этой области сейчас нет. Грузия до и после режима Саакашвили – это две разные страны, сейчас нет сложностей ни с таможенниками, ни с дорожной полицией.

По его словам, единственная трудность на этом маршруте – пропускная способность таможенного пункта Верхний Ларс на российско-грузинской границе, иногда здесь бывают очереди. Впрочем, пока такие проблемы носят лишь сезонный характер – очереди возникают, как правило, только в зимнее время года.
Логистика | Вариант

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35