Подписка 1520 - PDF

Размер имеет значение

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Размер имеет значение
По заданию


Руслан Бектемиров,
заместитель генерального директора ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– С малыми и средними предприятиями мы практически не сотрудничаем. Никакой дискриминации, конечно, здесь нет, причина проста: малый и средний бизнес, как правило, не может предложить нам конкурентоспособный товар или услугу. Однако одно-два исключения из этого правила все-таки есть – к примеру, мы уже не первый год тесно сотрудничаем с «Обществом глухих и слепых Кыргызстана», специальное постановление правительства КР разрешило нам такое взаимодействие. Наши партнеры как субъект среднего предпринимательства поставляют постельное белье в наши пассажирские поезда. В целом можно сказать, что железная дорога наладила прекрасные рабочие отношения с организациями лиц с ограниченными возможностями здоровья. Некоторые типографские услуги (в том числе печать различных брошюр) нам оказывают, насколько мне известно, небольшие компании. А во всем, что касается непосредственной деятельности железнодорожного транспорта, на малый и средний бизнес мы не полагаемся.


Консервативность


Григорий Кондураке,
и.о. заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Железнодорожный рынок в Молдове имеет свою специфику, с моей точки зрения, он еще должен пройти достаточно долгий путь либерализации. В силу того, что большинство мелких работ, за которые вполне могли бы побороться малые и средние предприниматели, до сих пор не вынесено на аутсорсинг, железной дороге приходится выполнять их своими силами. Что же касается действующих внешних закупок, то их малый бизнес не потянет просто физически.


Мотивация


Наталья Коротченкова,
заместитель генерального директора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (РФ):

– ОАО «РЖД» является крупнейшим заказчиком и лидером по объему закупок у субъектов МСП – на сумму более 104,4 млрд руб. В РФ госкомпания обеспечила создание всех необходимых условий для участия субъектов МСП в закупках. Важно отметить высокую эффективность проводимой данным заказчиком работы с «малыми» поставщиками. Так, ОАО «РЖД» утвердило перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего бизнеса, и он постоянно расширяется. Открыта «горячая линия» для консультирования субъектов МСП, проводятся информационные семинары, на которых обсуждаются существующие проблемы. Нормативы и необходимые процедуры в части закупок у малых и средних предпринимателей распространены и среди дочерних хозяйственных обществ РЖД.
Кроме того, железнодорожники проводят закупки высокотехнологичной, инновационной продукции, в том числе у субъектов МСП. Подход к организации этой работы может стать примером в данной области для всех крупнейших заказчиков. Мы планируем продолжить дальнейшее сотрудничество ОАО «РЖД» по расширению доступа субъектам МСП к закупкам, расширению номенклатуры закупок товаров, работ, услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, совершенствованию практики реализации программ партнерства.


Сегмент


Александр Кава,
советник министра инфраструктуры Украины:

– В целом об участии компаний малого и среднего бизнеса в подрядах «Укрзализныци» говорить можно, но явление это достаточно редкое. Все же железнодорожники привыкли сотрудничать с крупными компаниями. Более того, многие товары или услуги, которые заказывает УЗ, просто невыполнимы для малых предприятий. Но есть сегменты, где такие компании имеют хорошие шансы на победу в тендере и эти шансы используют. К примеру, в скоростных поездах категорий «Интерсити» и «Интерсити+» услуги кейтеринга отданы на аутсорсинг, и подряды, как правило, выигрывают компании, принадлежащие к среднему предпринимательству. Таким образом, отмечу, что доля малого и среднего бизнеса в железнодорожных подрядах невысока, но вполне адекватна. А для каких-то революционных шагов в области увеличения этой доли, на мой взгляд, в настоящее время нет ни возможности, ни потребности.


Результат


Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Поддержка малого и среднего предпринимательства – функция государства. У нас (хотя мы и являемся государственной компанией) функция другая – обеспечивать перевозки по железной дороге. Когда мы проводим закупки внешних товаров или услуг, при выборе победителя мы не учитываем специальным критерием, насколько компания велика. Для нас главное, чтобы контрагент отвечал заявленным требованиям.
Малое это предприятие или же, напротив, индустриальный гигант – для нас не имеет принципиального значения, «малышей» мы не поддерживаем, но нет и дискриминации. А вот если мы будем ориентироваться на субъекты малого и среднего предпринимательства, в некоторых случаях это может негативно сказаться на качестве закупок, а этого мы себе позволить не можем. Соответственно, вести специальный учет относительно доли предприятий малого и среднего бизнеса в общем объеме закупок компании не считаем необходимым.
Спорная территория

Новости

10 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»