Подписка 1520 - PDF

Предложение без спроса

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Предложение без спроса
Казахстанская вагоностроительная компания (КВК) попала в список непрофильных активов АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), подлежащих продаже. Собственниками КВК являются дочерние предприятия КТЖ – АО «Казтемиртранс» (69,94% ) и ТОО «Ремонтная корпорация «Камкор» (8,53% ).

По словам директора департамента по управлению активами КТЖ Аскара Рахимбекова, на торги выставляется общий пакет акций «дочек» в уставном капитале КВК – 78,47%. Стартовая цена лота установлена в размере 568 млн руб. и минимальная – 284 млн руб. «Торги будут идти на понижение. И по закону, если актив не реализуется на трех торгах, то предприятие подлежит ликвидации или реорганизации. Какой вариант будет выбран акционером, станет ясно в начале 2017 года, когда завершится третий этап продажи», – отметил он.

В то же время, как уже сообщал «Гудок», в июне 2016 года свой пакет акций КВК «Казтемиртранс» передал в доверительное управление петропавловскому заводу АО «ЗИКСТО». И в ноябре завод разместил на КВК заказ на изготовление 500 железнодорожных платформ из собственного сырья. Однако работа пока не началась.
«Смежные предприятия мы объединили, чтобы обеспечить единый подход в технологии производства грузовых вагонов, без использования различных технических условий, а только на основании ГОСТов. И мы не испытываем никакого беспокойства по поводу продажи КВК, так как предприятие никто не купит. Его дальнейшие перспективы будут решаться в индивидуальном порядке, а не так, как с другими активами аукциона. По нашим расчетам, выполнять заказ на изготовление платформ КВК начнет в 2017 году», – говорит руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс» Серик Баймагамбетов.

Впрочем, руководство КВК не разделяет оптимизма основного акционера, но и надежд на благоприятный исход не теряет. «Мы готовы начать работу, как только получим два экспериментальных образца платформ из Караганды, чтобы пройти сертификацию и провести испытания. Их обещают поставить в ближайшие дни. Но пока непонятна судьба компании, если ее продадут. Хотя по закону новый собственник не имеет права менять профиль предприятия в течение двух лет. Поэтому рассчитываем все-таки выполнить заказ ЗИКСТО в полном объеме», – сообщил заместитель генерального директора КВК Берикбай Амержанов.

Сейчас на КВК осталось порядка 300 работников, которые из-за простоя заняты на производстве четыре часа в день. Более 250 человек уволились из-за длительных задержек зарплаты. Для обеспечения заказа людей переведут на обычный режим, а в случае нехватки специалистов будет объявлен дополнительный набор.

В то же время в случае ликвидации компании ЗИКСТО готово выполнить объем КВК самостоятельно, тем более что это лишь часть пятилетнего контракта с АО «КТЖ Экспресс» на изготовление 7500 универсальных железнодорожных платформ. Но, по словам главного инженера завода Олега Чудопала, на КВК уже отправлены комплектующие для экспериментальных образцов платформ, поэтому предприятие начнет работу. «КВК по производственным мощностям самое крупное и перспективное по вагоностроению предприятие в Казахстане, оно способно выпускать 2500 грузовых вагонов на современном зарубежном и российском оборудовании. И компанию давно бы купили, но у них до сих пор не закрыты крупные кредиты. Если завод заработает средства, то, возможно, выкупит КВК. Не исключено, что и КТЖ может обратно «забрать» предприятие в той или иной форме после погашения долгов, так как оно и создавалось для обеспечения потребностей национального перевозчика в грузовых вагонах», – отметил специалист.

Простаивать КВК начала с января 2015 года из-за отсутствия заказов, так как не смогла рассчитаться с частными поставщиками комплектующих за предыдущие три года. Из-за падения рубля продукция компании оказалась не способной конкурировать по ценам с российскими аналогами. Предприниматели подали в суд, и счета КВК были арестованы. Теперь КТЖ пытается соблюсти формальности, выставив на продажу непрофильный актив, чтобы был законный повод провести реорганизацию предприятия. А заказ ЗИКСТО позволит ему остаться на плаву.
Машиностроение | Тендер

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41