Подписка 1520 - PDF

Мимо фермеров

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Мимо фермеров
Процесс выкупа участков под трассу стартует в Риге с начала 2017 года. Республика первой из трех стран – участниц проекта (Латвия, Литва и Эстония) займется отчуждением земель, так как в августе 2016 года утвердила маршрут магистрали на своей территории.

Как сообщил директор отдела по развитию и сотрудничеству «Европейской железнодорожной линии» (Eiropas Dzelzcela Linijas) Агнис Дриксна, это стало возможным после двухлетних консультаций и проведения ряда конкурсов, в частности эскизов на строительство центрального транспортного узла в Риге и первой очереди станции Rail Baltica в аэропорту.
«Процесс выкупа четко оговорен законом. Владельцев недвижимости прежде всего известят о начале процесса отчуждения, после чего будет произведена оценка стоимости движимого и недвижимого имущества и определены размеры отчуждаемой территории. На следующем этапе собственник и власти будут договариваться об условиях выкупа и сумме. При этом государство платит не кадастровую, а рыночную стоимость и у собственника есть право обосновать требование более высокой цены», – говорит Агнис Дриксна.

По плану в столице Латвии маршрут проходит в основном по территории юридических, а не частных лиц. Министерство сообщения с каждым предприятием или компанией подготовит договор, который будет затем утверждаться правительством. Завершить все юридические процедуры планируется до конца 2019 года.

По словам главного специалиста литовской дирекции проекта Rail Baltica Домаса Юрявичуса, конспект-план, как будет проходить железнодорожная линия по территории республики, уже готов и администрации практически ничего не мешает начать процедуру отчуждения земель. «Порядок изымания земель уже утвержден, и есть решение, что компенсация будет предоставлена по рыночным ценам. Реализация проекта является государственным приоритетом, поэтому деньги будут выделяться из бюджета и частично из привлеченных под проект инвестиций», – уточнил специалист.

Решать земельные вопросы в Литве также планируют оперативно, не отставая от соседней Латвии. Единственное отличие, которое может вызвать заминку, – это то, что большая часть магистрали в Литве проходит по угодьям фермерских хозяйств. Поэтому предсказать, как успешно пойдет переговорный процесс, пока сложно.

Хотя в Эстонии заранее готовы к трудностям с частными землевладельцами. Трасса пройдет по территории трех уездов (500 га). Придется опросить не менее 600 человек и договориться с ними об изъятии земель. По мнению координатора проекта Rail Balticа Кристьяна Кауниссаре, самыми сложными будут переговоры в Харьюмаа, где стоимость земли самая высокая, несмотря на то что государство обещает приобрести землю по рыночной цене, которую определят сертифицированные оценщики недвижимости.

Предвидя трудности, Министерство финансов Эстонии подготовило ряд поправок к законам, в частности о принудительном отчуждении земель. Если суд установит основания для этого, решение вступит в силу и государство может начинать строить, отметил Кристьян Кауниссаре.
Власть | Кадастр

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36