Подписка 1520 - PDF

Груз с колесами

Воскресенье, 11.12.2016 в 00:00
Груз с колесами
Министерство транспорта и сообщений Литвы определило правила перевозки грузов на подходах к Каунасскому интермодальному терминалу. Теперь грузовики будут следовать по железной дороге на специальных платформах.

Поскольку возле Каунасского интермодального терминала развита автомобильная и железнодорожная инфраструктура, а также находятся свободная экономическая зона и аэропорт, руководство Министерства транспорта и сообщений Литвы утвердило правила перевозки грузов с помощью автомобилей. А именно – обычные прицепы грузового транспортного средства будут помещаться на специальные железнодорожные платформы с последующей безопасной транспортировкой без грузовика.

По словам вице-министра транспорта и сообщений Литвы Саулюса Гирдаускаса, контрейлерные перевозки позволяют сократить вредное воздействие грузовиков на окружающую среду и автомобильные магистрали, а также обеспечивают быструю загрузку-выгрузку.
«Такое решение повысит безопасность движения, снизит нагрузку на дорожное полотно на подходах к терминалам Каунаса и обеспечит экономичную перевозку стандартных полуприцепов по железной дороге», – добавил Саулюс Гирдаускас.

Он также уточнил, что для обеспечения терминала необходимыми мощностями ведомство привлекло французскую компанию Lohr Group.

Коммерческий директор по развитию Lohr Анна Самсонова отметила, что аналитики организации уже изучают местную инфраструктуру – ее потребности и возможности.
«Для налаживания контрейлерного сообщения на подходах к терминалу мы предоставим десять специальных железнодорожных платформ», – говорит эксперт.

Однако госпожа Самсонова не раскрыла стоимость контракта на поставку необходимой техники.
Заместитель генерального директора Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) Альбертас Шименас считает, что развитие контрейлерных перевозок позволяет сэкономить значительные средства как государству, так и отдельным компаниям – как правило, за счет снижения нагрузки на магистрали, уменьшения числа ремонтов дорог и перехода на более экологичный вид транспорта – железную дорогу.
«Организация таких перевозок – лишь первый шаг к комплексному внедрению контрейлерного движения, – уверен топ-менеджер железнодорожного концерна. – До сих пор остаются законодательные ограничения, которые ЛЖД не может решить без участия правительства страны. Например, в оформлении необходимых документов».

Напомним, что данный вид транспортировки грузов пытаются развивать и в России. Вице-президент, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Салман Бабаев заметил, что компания совместно с Минтрансом России уже определила габариты для контрейлеров. «Фактически это будет перевозка фур, только без тягачей, – пояснил Салман Бабаев. – Мы также разрабатываем правила для организации такой транспортировки».
Перевозки | Оптимизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

49 м
59 м
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»