Подписка 1520 - PDF

«Избавились» от лишнего

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
«Избавились» от лишнего
АО «НК «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) открыло многофункциональный центр обслуживания (ЦМФО), который возьмет на себя управление бизнес-процессами бухгалтерского, налогового и кадрового учета компании. Такая оптимизация позволит сократить издержки и освободить ресурсы для развития бизнеса предприятия.

Появление ЦМФО – первый практический результат реализации КТЖ Программы трансформации бизнеса, внедряемой во всех дочерних организациях фонда «Самрук-Казына». Предполагается, что подразделение должно интегрировать процессы, оптимизировать затраты на ведение рутинных операций, повысить роль бухгалтера и HR-менеджера в принятии решений.
«Переход бухгалтерского учета, юридического обслуживания и кадровой службы под управление центра сократит расходы предприятия, операционные затраты и время на обработку сервисных процессов», – пояснил вице-президент по финансам КТЖ Максат Кабашев.

Однако объем предполагаемой экономии топ-менеджер пока не назвал. Оценку предоставят после тестирования работы центра и получения первых результатов.

Исполняющий обязанности директора департамента управления человеческими ресурсами КТЖ Нуржан Жапаркул отметил, что в распоряжение центра поступит лишь часть функций из передаваемых направлений. В частности, сервисная служба займется ведением технической документации. В кадровой политике это подготовка приказов, отчетов, нормативных актов.
«Между тем в КТЖ останется подразделение «управление человеческими ресурсами», которое проводит аналитическую работу, а также отвечает за развитие и обучение кадров в компании, – заметил господин Жапаркул. – Сокращение персонала в связи со структурными перестановками не ожидается».

Он также добавил, что руководство уже сформировало для ЦМФО основной блок задач. Например, центр в тестовом режиме начал обработку данных нескольких департаментов КТЖ. По ее итогам аналитики проведут корректировку, а затем внедрят концепцию в регионы. Предполагается создать 12 подобных центров.

По мнению заведующего отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрея Грозина, такая реструктуризация может принести положительный эффект. Система, существующая на железной дороге Казахстана в последние 10 лет, устарела и требует доработки. Основная проблема не только КТЖ, но и всех национальных предприятий Казахстана в излишнем участии государства в их бизнес-процессах. Однако начало трансформации на железнодорожном предприятии с помощью выделения грузового и пассажирского кластера, а также ЦМФО позволяет рассчитывать на достойный результат.
«Ожидать взрывного эффекта от создания такой структуры не стоит, – продолжает эксперт. – Но квалификация руководителей КТЖ говорит о продуманности решения с финансовой точки зрения. Хотя и не исключен вариант, при котором правильная и экономически оправданная мера может не оправдать ожиданий».
Оптимизация | Управление

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
6 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35