Подписка 1520 - PDF

Коридоры получат паспорта

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Коридоры получат паспорта
Межгосударственная Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) соберет воедино все характеристики международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это должно способствовать автоматизации прохождения грузов.
«Нужна их (МТК. – Ред.) паспортизация, чтобы были видны слабые места, которые нужно устранить», – заявил директор департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации России.

Переписаны будут части международных коридоров, проходящие по территории стран – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для этого, в частности, ЕЭК старается выработать четкое определение понятия «Евразийский транспортный коридор».

Смысл паспортизации в том, чтобы логисты могли в электронном виде моделировать прохождение груза по транспортным коридорам, включая электронное оформление необходимых документов и накладных.
«Пока существуют отдельные программные продукты, которые позволяют провести поиск вагона или посчитать тариф, но не собрать все нужные данные вместе по нескольким видами транспорта и нескольким точкам перевалки, – заявил «Гудку» заместитель начальника отдела инфраструктуры департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Аскар Мусин. – Для этого значительная часть данных будет собираться с нуля – пока их просто не существует».

Хотя проводимая ЕЭК паспортизация ограничится границами входящими в ЕАЭС Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии, сами МТК значительно длиннее.

Через Россию и Казахстан проходит коридор «Север – Юг». Для России МТК берет начало в западноиндийском порту Мумбай, потом проходит через Персидский залив и Иран, откуда продолжается железной дорогой по территории Азербайджана и России до Финляндии и российских портов на Балтике. В случае Казахстана груз по железной дороге из Ирана проезжает через Туркменистан.

Также через Россию, Казахстан и Белоруссию проходит МТК «Запад – Восток». Он начинается из российских портов на Дальнем Востоке (или из Восточного Китая по железной дороге через Казахстан), затем грузы по Транссибу следуют в балтийские порты или до западной границы Белоруссии.

По российской территории проходит и международный Северный маршрут, по которому суда из Восточной Азии следуют северным морским путем в Европу.
«Наши паспорта МТК будут ограничены границами Евразийского экономического союза. Например, по МТК «Север – Юг» мы проведем паспортизацию от границы ЕАЭС, то есть от российской границы с Азербайджаном. Но система должна будет предусматривать совместимость с другими подобными системами, чтобы можно было работать с данными по транспортным коридорам на всем их протяжении, – уточняет Аскар Мусин. – Например, порты на территории стран ЕЭС будут паспортизированы».

Сейчас, по его словам, работа находится на начальном этапе. После определения размера ее финансирования из бюджета ЕЭК будет проведен конкурс, чтобы определить исполнителя.
«Это специализированная работа, выполнять ее, скорее всего, будут научные институты», – говорит Аскар Мусин.

На паспортизации деятельность по улучшению работы МТК, проходящих через страны ЕАЭС, не остановится. Ержан Нурахметов предложил обратить внимание на опыт Европейского союза, где существуют общие фонды финансирования транспортных коридоров.

Сбор, проверка и упорядочение сведений по МТК в единой информационной системе помогут в работе транспортных компаний и логистов, считают эксперты.
«Транспортные коридоры создавались для облегчения движения товаров. И как раз этой цели МТК пока не достигли, – полагает директор Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Юрий Ситков. – Хорошо, если у ЕЭК есть желание создать нормальную инфраструктуру. Но если все сводится к очередной формальности – просто поговорить о проблеме и положить сведения под сукно, то никакого смысла в паспортизации не будет».
Контроль | Инициатива

Реплика
Кто предложил

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
ЕАЭС – международная организация региональной экономической интеграции, единое экономическое пространство, объединяющее Белоруссию, Казахстан, Россию, Армению и Киргизию.

Автор: Павел Арабов

ТЭГИ: КОНТРОЛЬ | ИНИЦИАТИВА | ЕЭК | МТК | ЕАЭС

Новости

49 м
59 м
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»