Подписка 1520 - PDF

Магистраль перешла границу

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Магистраль перешла границу
Сооружение железнодорожной магистрали Туркмения – Афганистан – Таджикистан впервые развернулось на территории Афганистана. Тем не менее сроки окончания строительства не ясны, и уже построенные участки в Туркмении и Таджикистане используются по отдельности.

В туркменском приграничном пункте Акина на границе с Афганистаном прошла торжественная церемония начала строительства железнодорожного участка до афганского города Андхой.

Сейчас грузопотоки из Афганистана проходят через южные провинции в Пакистан. И это не всегда оптимальный маршрут. Так что строящаяся железная дорога должна облегчить и увеличить внешнюю торговлю Афганистана.

Длина участка Акина – Андхой составит 32 км. В Туркмении уже построены участки Атамурат – Имамназар – Акина протяженностью 85 км. Рамочное соглашение о строительстве железной дороги Атамурат – Имамназар – Акина – Андхой (Афганистан) протяженностью 120 км правительства Туркменистана и Афганистана заключили в мае 2011 года. А в марте 2013 года была достигнута договоренность о продолжении дороги в Таджикистан. Общая протяженность трассы должна составить 400 км, стоимость – около $400 млн.

Стоит отметить, что туркменская часть «афганской дороги» построена полностью, а в Таджикистане – наполовину (закончен ее северный участок). Таджикистан в конце августа 2016 года сдал в эксплуатацию 40,7 км участка Вахдат – Яван.
«До границы с Афганистаном нам придется построить еще один участок длиной 50 км от Рогуна. Сейчас мы делаем его проект», – говорил «Гудку» начальник управления наземного транспорта министерства транспорта Таджикистана Курбон Саидов.

Таджикистан готов использовать построенную дорогу даже без соединения с Афганистаном.
«Все эти участки нужны нам самим. Они позволят закольцевать железнодорожное движение внутри страны, сеть которой не является единой», – отметил Курбон Саидов.

Руководство Туркмении возлагает на железную дорогу через Афганистан еще большие надежды – в основном на увеличение торговли и развитие промышленности на юге страны. Так, в непосредственной близости от афганской границы, в Имамназаре, построен терминал мощностью 540 тыс. тонн в год по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов. Строительно-монтажные работы на нем завершены 17 ноября 2016 года, а запуск в эксплуатацию должен состояться к моменту открытия движения на участке Атамурат – Имамназар 28 ноября 2016 года.

Также на востоке Туркмении строится горно-обогатительный комплекс по производству калийных удобрений.

Пока из Туркмении в Афганистан экспортируются нефтепродукты, сжиженный газ, карбамид, цемент, зерно, солодковый корень, технический углерод, хлопковое масло, шерсть. В обратном направлении перевозят в основном цитрусовые и фрукты.

Ситуация со строительством железной дороги в Афганистане осложняется и тем, что в декабре 2015 года Азиатский банк развития (АБР) прекратил финансирование строительства железной дороги в Таджикистане, сославшись на военную нестабильность в Афганистане. До этого банк выделил грант в $9 млн для разработки технико-экономического обоснования железной дороги Туркменистан – Афганистан – Таджикистан, а также собирался профинансировать строительство ее таджикского участка.
Проект | Восстановление

Автор: Павел Арабов

Новости

30 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18