Подписка 1520 - PDF

Кнутом не поможешь

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Кнутом не поможешь
Новый профсоюз железнодорожников Грузии направил обращение в МВД с требованием ареста местного руководства китайской компании, осуществляющей строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Хашури – Зестафони. Претензия связана с причинением телесных повреждений рабочим. Ведомство начало разбирательство по статье «Побои».

В регионе Имерети в Грузии, где 23 Bureau of the Chinese Railway («23-е бюро Китайской железной дороги») ведет работы в рамках проекта Грузинской железной дороги (ГЖД), произошло столкновение рабочих и сотрудников бюро. Пятеро рабочих и двое местных жителей попали в больницу. А троих сотрудников китайской компании задержали, однако вскоре отпустили.

Новый профсоюз железнодорожников Грузии в «расправе» обвинил местное руководство «23-го бюро Китайской железной дороги», поскольку его служащие избили рабочих стальными прутьями и топорами. Организация также обратилась в МВД Грузии за помощью в обеспечении безопасности на строительстве и с требованием ареста руководителей компании. К ним присоединились Объединенные профсоюзы Грузии. МВД Грузии уже возбудило уголовное дело по статье «Побои».

Строительство на объектах приостановлено, поскольку рабочие отказались выполнять свои обязанности до завершения расследования.

Согласно данным председателя Нового профсоюза железнодорожников Грузии Виталия Гиоргадзе, соглашение между «23-м бюро Китайской железной дороги» и ГЖД предполагает, в частности, постоянное присутствие инженера ГЖД на строительной площадке и возможность принятия решения руководством предприятия о приостановлении договора в определенных законом случаях.
«Контракт также включает в себя подробные обязательства сторон, в том числе обеспечение всех условий труда, – говорит эксперт. – ГЖД контракт должна обнародовать».

В Грузинской железной дороге (ГЖД) возможность своего вмешательства в конфликт отрицают.
«ГЖД и «23-е бюро Китайской железной дороги» связывают контрактные отношения с 2011 года, – говорит начальник пресс-службы железнодорожного предприятия Дачи Цагурия. – Мы не являемся стороной конфликта и лишены права вмешиваться в трудовые отношения третьей стороны».

При этом, по его словам, руководство ГЖД старается отрегулировать вопрос и провести строительные работы в нормальных условиях. Правовые органы в ходе расследования выяснят все причины конфликта.

Между тем грузинские рабочие неоднократно жаловались на плохие условия труда и низкие зарплаты. В августе и сентябре 2016 года они провели акцию протеста. Тогда им удалось прийти к соглашению с руководством китайской компании.

В то же время из открытых источников известно, что в
«23-м бюро Китайской железной дороги» заметили, что конфликт произошел из-за древесины, ответственность за хранение которой несла компания. Представители подрядчика ГЖД решили, что два местных жителя украли дрова.

Напомним, что строительно-реабилитационные работы на участке Хашури – Зестафони ведет «23-е бюро Китайской железной дороги», а надзор осуществляет победитель международного тендера – консорциум компаний ILF и Deutsche Bahn International. Проект стоимостью почти 255,8 млн евро предполагает строительство нового участка Хашури – Зестафони протяженностью 38 км и модернизацию существующего пути Харагаули – Зестафони протяженностью 23 км, а также возведение железнодорожных тоннелей. Китайский подрядчик должен сдать дорогу в эксплуатацию в 2019 году. Новый участок позволит увеличить пропускную способность железной дороги и сократить временные интервалы движения (от Тбилиси до Батуми).
Конфликт | Развитие

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»