Подписка 1520 - PDF

Поближе к взлетке

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
АО «Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) подготовило план организации железнодорожного сообщения между Баку и международным аэропортом Гейдар Алиев. Проект предусматривает использование скоростных поездов повышенной комфортности.

Из центра столицы будет проложено железнодорожное сообщение до международного аэропорта Гейдар Алиев, сообщает глава отдела по связям с общественностью АзЖД Надир Азмамедов. По его словам, проект еще не одобрен правительством республики, и поэтому пока не утверждены сроки строительства и окончания работ.

Согласно проекту предполагается строительство железнодорожного полотна, предназначенного для скоростных поездов. Инженеры предусмотрели ответвление в сторону аэропорта на 39-м км железнодорожного пути Бина – Ени Сураханы. Общая протяженность пути от аэропорта до бакинской железнодорожной станции составит 24,8 км. В том числе железнодорожники планируют проложить дополнительный участок от железнодорожного пути Бина – Ени Сураханы до аэропорта протяженностью 3,4 км.

Председатель АзЖД Джавид Гурбанов отметил, что на сегодняшний день уже проведены переговоры с руководством ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) по вопросам совместного обеспечения безопасности воздушных авиаперевозок.
«Предварительный проект готов, вопросы сотрудничества улажены. Теперь реализация проекта зависит от одобрения правительства и выделения финансирования», – резюмировал Джавид Гурбанов.

По словам председателя исполкома координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиза Измайлова, опыт российских аэроэкспрессов позитивен, и нет ничего странного, что его решили перенять азербайджанские железнодорожники.
«Аэропорт находится в относительной близости от столицы, электрички в поселок Бина из Баку идут примерно полчаса. Учитывая, что на этом участке предполагается скоростное пассажирское сообщение в комфортабельных поездах (кстати, «Азербайджанские железные дороги» уже давно эксплуатируют поезда производства Stadler, предназначавшиеся для российского ООО «Аэроэкспресс»), время в пути сократится дополнительно. С моей точки зрения, эта услуга будет весьма востребована, помимо прочего, это позволит разгрузить автомобильные дороги и привлечь дополнительный пассажиропоток на железнодорожный транспорт. Кроме того, реализация проекта может и не потребовать значительных капиталовложений. Да, на данном этапе предполагается строительство отдельной дороги, но в целях экономии этот вариант ещё могут переиграть – необходимые пути уже существуют, по сути, может понадобиться лишь некоторая их модернизация», – считает эксперт.
Проект | Инфраструктура

Автор: Константин Мозговой

Новости

21 м
50 м
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54