Подписка 1520 - PDF

Переплатили за технологии

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Переплатили за технологии
Управление государственных закупок (VPT) Литвы по результатам проверки конкурсной документации вынесло предписание АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai», LG), согласно которому железнодорожники должны пересмотреть результаты тендера по закупке светодиодных светильников. По мнению контрольного ведомства, конкурс проведен недобросовестно.

Напомним, министерство транспорта Литвы обязало железнодорожников поэтапно внедрять более современные технологии, чтобы добиться снижения издержек, в том числе на электроэнергию (большинство железнодорожных платформ и переездов в республике в настоящее время освещаются лампами накаливания). Требования к такому перевооружению также обусловлены более высоким уровнем надежности новой продукции – по информации железнодорожников, только в 2016 году на железнодорожных переездах в стране произошло семь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых четыре человека погибли.
«По этой и многим другим причинам хорошая видимость на объектах железнодорожного транспорта должна быть гарантирована круглосуточно», – отмечается в официальном сообщении ЛЖД.

В связи с этим LG провела конкурс на поставку светодиодных ламп (в бюджете компании предусмотрено 200 тыс. евро, выделенных правительством на эти цели). Однако, по словам директора VPT Дианы Вилите, в конкурсе зафиксирован целый ряд нарушений.
«Во-первых, железнодорожная компания допустила ошибки и в самом составлении конкурса – наши эксперты обращают внимание на то, что в требованиях должна указываться освещаемая территория, а не количество светильников. В противном же случае заказчика – Lietuvos gelezinkeliai – ждут значительные расходы на эксплуатацию. Во-вторых, в результате конкурса было выбрано самое дорогостоящее предложение – оно было сделано поставщиком UAB Korgas, уже не впервые сотрудничающим с железнодорожниками. Разница между победителем в конкурсе и самым дорогим из невыбранных предложений составила более 35 тыс. евро», – подчеркнула Диана Вилите.

Кроме того, по мнению экспертов VPT, сумма предложения компании-победителя наводит на мысль, что железнодорожники заблаговременно предоставили ей необходимую информацию о конкурсе еще до его старта. Свое мнение на этот счет глава управления госзакупок аргументировала крайне малой разницей между бюджетом компании на проект и предложением подрядчика – 200 тыс. евро и 199,7 тыс. евро соответственно.

В ответ на предписание представители ЛЖД резонно возразили, что не готовы были принимать более скромные предложения в ущерб качеству продукции.
«Действительно, в рамках конкурса победил самый дорогостоящий вариант, – подтвердила пресс-секретарь ЛЖД Инга Чуберките. – Для сравнения: самая низкая цена запроса составила 113,3 тыс. евро. Однако другие предложения не соответствовали заявленным техническим требованиям, сертифицированные светодиодные лампы с хорошими гарантийными сроками предлагал только один участник – его мы и выбрали. Опыт (в том числе международный) показывает, что закупка некачественной продукции приведет к дополнительным затратам, когда нам понадобится заменять лампы, вышедшие из строя. По нашим подсчетам, закупка более дешевых светильников в перспективе нам бы обошлась почти на 10% дороже выбранного варианта».

По ее словам, «Литовские железные дороги» попросили VPT принять все перечисленные документы во внимание и пересмотреть решение, обязывающее LG отменить результаты конкурса, чиновники пока в раздумьях.
Власть | Тендер

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»