Подписка 1520 - PDF

Маршрут на экране

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Маршрут на экране
Украинская железная дорога (ПАО «Укрзализныця», УЗ) планирует изменить управление вагонным парком. С этой целью на магистрали внедряется автоматизированная система «Управление пересылкой порожних вагонов» (УППВ).

Как сообщил глава правления УЗ Войцех Бальчун, использование современных технологий в перевозочном процессе позволит нивелировать человеческий фактор в распределении порожняка по заявкам клиентов. Дефицит вагонного парка в настоящий момент составляет 9 тыс. единиц, поэтому компания делает акцент на его рациональном использовании. То есть необходимо свести к минимуму порожний пробег и простой, определить оптимальный маршрут для вагона, обеспечив максимальный доход от перевозки груза.
«Кроме экономических, вынуждены предусмотреть возможность применения организационных критериев. Например, при наличии государственной программы по обеспечению углем сначала удовлетворяются такие заявки, затем происходит распределение между другими. Поэтому «автоматизированная» не означает «автоматическая». Диспетчер может предложить свой вариант, если он не доволен предложением системы. Но ему нужно быть готовым впоследствии объяснить свое решение», – уточнил Войцех Балчун.

Для начала АС УППВ опробуют в тестовом режиме на цементовозах и крытых вагонах. Они составляют около 10% парка, который управляется филиалом компании «Центр транспортной логистики». Если опыт будет успешным, следом под «автомат» пойдут зерновозы, а затем и весь вагонный парк.

В секторе информационных технологий ЦТЛ «Гудку» пояснили, что АС УППВ является отечественным продуктом, но разработчика не назвали, так как неизвестно, как пройдёт тестирование. По оценке специалистов центра, функционал программы достаточно широк. Система способна рассчитать варианты пересылки вагонов в короткий срок и с учетом минимального расстояния порожнего пробега от выгрузки к месту погрузки, расходы на обеспечение парком, максимальный доход, который будет получен от перевозки груза. Кроме того, в нее заложена функция резервирования порожних вагонов по электронным перевозочным документам и информирования о передаче данных.

При определении маршрута вагона АС УППВ также примет во внимание его техническое состояние, к примеру запрет на выезд за пределы Украины или необходимость ремонта. А также коммерческое – пригодность вагона под заявленную номенклатуру груза или потребность в его промывке или пропарке перед погрузкой.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, в 2017 году компания планирует усовершенствовать схему расчета удовлетворения заявок порожними вагонами и расширить функционал АС УППВ, чтобы система могла учитывать возможности и ограничения железнодорожной инфраструктуры, в том числе фронта выгрузки, к примеру в портах, для увеличения эффективности использования подвижного состава.

В то же время, по оценке региональных экспертов, компанию к этому подтолкнуло не только стремление улучшить операционную деятельность, но и претензии грузоперевозчиков. «В настоящий момент УЗ практикует два подхода в управлении порожним парком: балансовое перемещение между региональными филиалами дороги и персонифицированное распределение вагонов диспетчерами. Второй вариант сегодня очень активно критикуется бизнесом за субъективизм в принятии решений в пользу тех или иных отраслей или компаний, поэтому возникла острая необходимость в разработке независимой платформы для распределения порожнего парка. Именно с этой целью УЗ презентует новую разработку», – говорит руководитель экспертного направления Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр. Однако ее успешность или эффективность можно будет оценить только после определенного периода практического использования.

Чтобы заданные параметры были достигнуты, специалисты УЗ при подготовке требований к АСУ изучали опыт зарубежных коллег по использованию их в работе, чтобы избежать ошибок. Стоимость заказа УЗ не разглашает. Но, по данным российской компании «ИнтэлЛекс», которая занимается программным обеспечением, такие системы не являются коробочным решением и изготавливаются индивидуально под конкретного клиента. Поэтому стоимость таких кастомных решений оговаривается индивидуально с компанией-заказчиком.
Парк | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10