Подписка 1520 - PDF

Природное обязательство

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Природное обязательство
Экспертиза

Дмитрий Раенок,
начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»:

– У нас не возникает никаких противоречий с регуляторами в области защиты окружающей среды. С моей точки зрения, действующее природоохранное законодательство, с одной стороны, не содержит чрезмерных требований, напрямую влияющих на деятельность хозяйствующих субъектов, а с другой – в нормативно-правовой базе нет и пробелов, которые оказывали бы существенное влияние на работы предприятий железнодорожного транспорта. Есть перечень проектов, которые должны пройти государственную экспертизу, которой в определенных случаях предшествует экспертиза экологическая, но эти правила не несут дополнительной нагрузки для железной дороги, алгоритм прост: мы предъявляем четкие требования к проектированию, подрядчик их учитывает, государственные эксперты подтверждают качество проекта. Экологические нормы едины для всех, и называть их дополнительными требованиями или дополнительной нагрузкой, по моему мнению, нельзя.


Проектирование

Сумбат Сумбатян,
и.о. начальника юридической службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Не могу сказать, чтобы экологическое законодательство как-то заметно влияло на функционирование отрасли в Армении. Но при инфраструктурных работах, конечно, необходимо учитывать вопросы защиты окружающей среды. Не так давно рассматривалась возможность строительства железной дороги Армения – Иран. Проект как таковой готов, но реализация приостановлена, потому что его стоимость должна была составить порядка $3,5 млрд. Но при составлении проекта авторы обращали внимание на экологическую составляющую – строительство дороги подразумевало вырубку лесов, но в окончательной редакции негативное влияние на экосистему постарались минимизировать.

Сегмент

Альбертас Шименас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Проблема согласования экологической нормативно-правовой базы и деятельности железнодорожников еще не закрыта, и ее надо решать сообща. К слову, в том числе из-за того, что есть некоторый правовой вакуум, провисает вопрос защиты экологии, тормозится обсуждение норм, посвященных контрейлерным перевозкам. Например, до сих пор не определено законодательно, что именно является транспортным средством при таких перевозках – автотранспорт или железная дорога. Думаю, что, когда мы урегулируем этот вопрос (в нашу пользу), согласуем законопроекты в области охраны природы, а также напомним нашим уважаемым парламентариям, что железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, все это будет способствовать полноценному развитию контрейлерных перевозок.

Без статьи

Сандра Лама,
директор по развитию государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Природоохранные нормы оказывают непосредственное влияние на работу железной дороги. Когда идет работа над очередным законопроектом в этой сфере и этот документ пересекается с нашей деятельностью, мы уведомляем об этом нашего акционера – Министерство сообщения Латвии, а затем стараемся поучаствовать в разработке нормативного акта так, чтобы учитывались и наши интересы. При строительстве и реконструкции инфраструктуры, согласно законодательству, в такие проекты закладываются определенные условия – строительство защитной стены, предотвращение загрязнения грунта.
Естественно, средства на выполнение таких условий выделяются из внутренних источников, но не стоит в данном случае говорить о дополнительной финансовой нагрузке. Требования законодательства в области защиты окружающей среды так же важны, как и требования по обеспечению безопасности движения. Траты на соблюдение этих требований оправданны, и выделять их в отдельную статью расходов, я считаю, бессмысленно.

Расходы

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– В Эстонии, на мой взгляд, действует весьма суровое законодательство, посвященное охране окружающей среды. Согласно действующим нормам при строительстве и модернизации железнодорожных путей и других объектов инфраструктуры мы должны за свой счет проводить исследование, которое определит степень воздействия запланированных работ на экосистему. Естественно, такие исследования проводят независимые экспертные организации. Помимо прочего, авторы таких изысканий могут обязать железнодорожную компанию дополнительно возвести шумоизоляционные конструкции высотой 2,5 метра. Что, в свою очередь, отразится на конечной стоимости проекта. Учитывая текущее состояние в отрасли, для нас это дополнительная финансовая нагрузка в первую очередь. Однако мы понимаем необходимость соблюдения этих правил. Во-первых, мы должны заботиться об экологии. Во-вторых, если бы рядом с моим домом построили железнодорожную станцию и не оборудовали ее шумозащитными экранами, я был бы, мягко говоря, не рад. А стоимость исследований зависит от объема самого проекта. В среднем счет идет на десятки тысяч евро.
Спорная территория

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»