Подписка 1520 - PDF

Парк пошел по рукам

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Парк пошел по рукам
Энергетический холдинг Украины ДТЭК для перевозки угля отремонтирует локомотивы ПАО «Укрзализныця» (УЗ, Украинские железные дороги) за свой счет.

Компании подписали соответствующий меморандум. По условиям договора ДТЭК оплатит ремонт трех локомотивов, который будет длиться не более двух месяцев. УЗ в свою очередь обеспечит ремонтные работы на своих мощностях и обещает заправлять подвижной состав дизтопливом.

Беспрецедентный случай непрофильной деятельности связан с планами энергетической компании существенно увеличить в ноябре 2016 года по сравнению с октябрем вывоз угля антрацитовых марок из Донбасса на свои ТЭС, в том числе за счет открытия перегона Никитовка – Майорск. «У нас стоит задача достаточно агрессивно увеличить вывоз угля в ноябре до 742 тыс. тонн, или до 25 тыс. тонн в сутки», – говорит директор по логистике ДТЭК Энерго Орест Логунов.
«Чтобы вывозить заданный объем антрацита, нам необходимо иметь в обороте порядка 11 локомотивов – 22 секции при условии, что три из них находятся в постоянном ремонте, проходят техническое обслуживание в течение нескольких суток, а восемь обеспечивают бесперебойное движение. Поэтому три подменных локомотива мы решили отремонтировать за свой счет. И договорились с УЗ не привязываться к стоимости ремонта каждого из них, а в счет оплаты поставлять дороге некоторый объем запчастей, которые могут быть использованы на ремонт и в целом на поддержание парка. То есть стоимость ремонта достаточно условна и будет составлять содержание локомотива в год при эксплуатации и запчасти», – пояснил «Гудку» руководитель департамента железнодорожной инфраструктуры ДТЭК Энерго Олег Бондарь.

По его словам, по такой схеме с УЗ работают четыре энергетические компании региона. Завершение ремонта своего тягового подвижного состава в ДТЭК ожидают в ноябре. И по условиям договора локомотивы будут выделены под перевозку энергетических углей.

Проблемы УЗ с ремонтом тепловозов возникли в этом году, и связаны они в основном с закупкой запчастей, так как многие тендеры были блокированы и ситуация дошла до критического уровня, говорит экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. Хотя общий износ тепловозов достиг в компании 90%.
«Что касается ДТЭК, то она не останется внакладе, поскольку по действующим тарифам в УЗ компания перевозит свою продукцию – уголь и руду – по ценам, которые в несколько раз ниже, чем в России и странах ЕЭС на аналогичные перевозки. Потому можно сказать, что сотрудничество взаимовыгодное. По аналогичной схеме компания «Метинвест» ремонтировала для УЗ тепловозы, которые сейчас эксплуатируются на линии Камыш – Заря – Волноваха», – отметил эксперт.

Кроме того, уточнил Александр Кава, и угольщики, и металлурги, в частности, получают де-факто дотацию от УЗ за счет заниженного тарифа на перевозку груза, а его утверждает правительство, порядка 76 млрд руб. в год, в зависимости от курса гривны. Поэтому о благотворительности речи не идет.
Ремонт | Прецедент

Реплика
Кто платит
ДТЭК – частная вертикально интегрированная энергетическая компания, является подразделением финансово-промышленной группы Систем Кэпитал Менеджмент (СКМ) Украины. Предприятия ДТЭК работают в сферах добычи и обогащения угля, а также на рынках генерации и поставок электроэнергии.

Автор: Елена Кудрявцева

ТЭГИ: РЕМОНТ | ПРЕЦЕДЕНТ | УКРАИНА

Новости

42 м
3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
7 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»